Психология общения в работе медицинской сестры

Материалы » Психологические особенности работы медицинской сестры в школе интернат » Психология общения в работе медицинской сестры

Страница 1

В работе медицинской сестры в детском учреждении интернатного типа есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями обучения и воспитания детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их психического развития, личности и поведения.

Известно, что дети, с 6–7 лет находящиеся в школах-интернатах, по ряду психологических характеристик отличаются от детей, которые воспитываются в семье. Так, по одним параметрам воспитанники школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим же резко отстают не только от своих однолеток, но и от детей, младших по возрасту. Следует признать, подобная специфика оказывается стабильной на протяжении всего школьного детства. Это объясняется тем, что определенные зоны отставания возникают достаточно рано, еще в дошкольном детстве, и, как правило, не исчезают, но даже усугубляются.

По мере совершенствования лечебно-диагностического процесса, внедрения современных методов лечения и организации сестринского ухода неизбежно повышаются требования к медицинской сестре, к ее личностным и профессиональным качествам. Возрастает также необходимость индивидуального подхода к пациенту на всех этапах лечебно-диагностического процесса.

В связи с этим, от медицинской сестры, осуществляющей свою деятельность в интернатах, требуется не только высокий профессионализм, но и знание психологии общения, глубокое усвоение этических норм и правил деонтологии. При общении с несовершеннолетним пациентом медицинская сестра должна помнить о том, что любое заболевание является достаточно сильным фактором, вызывающим стресс (процесс, ведущий к напряжению всех функциональных систем организма) а это неизбежно сказывается на его психическом состоянии, даже если и не бывает осознано.

Напряжение различных функциональных систем организма способствует общей астенизации (ослаблению и истощению адаптационных механизмов, в первую очередь, центральной нервной системы) и невротизации (появлению различных патологических личностных реакций), особенно при длительном хроническом течении заболевания. Все это осложняет процесс общения и взаимодействия с пациентом.

Медицинская сестра должна уметь своевременно оценить нервно-психическое состояние больного ребенка и, по возможности, оказать позитивное воздействие на пациента в процессе общения с ним. Кроме того, она должна уметь оценить влияние особенностей течения болезни на психику, эффект проводимого лечения, особенно при таком симптоме, как боль.

Если ребенок замыкается в себе, становится вялым, безразличным, это свидетельствует о значительном ухудшении его состояния. В других случаях, и довольно часто, ухудшение состояния, в первую очередь, проявляется в виде тревоги, беспокойства, раздражительности, даже агрессии, что должно быть своевременно распознано и адекватно оценено медицинской сестрой.

Во всех случаях изменения самочувствия и состояния пациента медицинская сестра должна срочно поставить об этом в известность врача.

Вся деятельность медицинской сестры совместно с врачом должна быть направлена на восстановление у пациента оптимального для него уровня физической и психической активности, на максимально полную реализацию всех функций организма. В связи с этим, важной психологической задачей медсестры является установление контакта с пациентом и побуждение его к активному участию в процессе лечения. Особенно это актуально при выполнении работ в детских школах-интернатах, где достаточно высок процент воспитанников из детей-сирот – наименее защищенных в психологическом плане.

Остановимся на одном примере. Ребенок только что утратил родительское попечение и временно помещен в интернатное учреждение. В зависимости от возраста, времени нахождения в неблагополучной семье, от силы негативных травмирующих факторов, несомненно сказавшихся на его развитии, работа медсестры с ребенком на этом этапе должна отличаться вариативностью и индивидуальностью применения адаптационно-реабилитационных средств.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Проблема школьной тревожности в психологии
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые ...

Негативные психологические состояния человека
Очень важно уметь по невербальным сигналам вычислить агрессивно настроенного человека. Под агрессией мы будем понимать не только непосредственно силовое воздействие, но и негативное отношение, нацеленность на противостояние. Главный жест ...

Мера устойчивости индивидуального стиля деятельности
Относительно устойчивый ИСД может сложиться у человека тогда, когда он будет обладать относительно устойчивыми свойствами индивидуальности. Как показывают исследования в области психологии развития, интегральная индивидуальность складывае ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru