Психология общения в работе медицинской сестры

Материалы » Психологические особенности работы медицинской сестры в школе интернат » Психология общения в работе медицинской сестры

Страница 1

В работе медицинской сестры в детском учреждении интернатного типа есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями обучения и воспитания детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их психического развития, личности и поведения.

Известно, что дети, с 6–7 лет находящиеся в школах-интернатах, по ряду психологических характеристик отличаются от детей, которые воспитываются в семье. Так, по одним параметрам воспитанники школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим же резко отстают не только от своих однолеток, но и от детей, младших по возрасту. Следует признать, подобная специфика оказывается стабильной на протяжении всего школьного детства. Это объясняется тем, что определенные зоны отставания возникают достаточно рано, еще в дошкольном детстве, и, как правило, не исчезают, но даже усугубляются.

По мере совершенствования лечебно-диагностического процесса, внедрения современных методов лечения и организации сестринского ухода неизбежно повышаются требования к медицинской сестре, к ее личностным и профессиональным качествам. Возрастает также необходимость индивидуального подхода к пациенту на всех этапах лечебно-диагностического процесса.

В связи с этим, от медицинской сестры, осуществляющей свою деятельность в интернатах, требуется не только высокий профессионализм, но и знание психологии общения, глубокое усвоение этических норм и правил деонтологии. При общении с несовершеннолетним пациентом медицинская сестра должна помнить о том, что любое заболевание является достаточно сильным фактором, вызывающим стресс (процесс, ведущий к напряжению всех функциональных систем организма) а это неизбежно сказывается на его психическом состоянии, даже если и не бывает осознано.

Напряжение различных функциональных систем организма способствует общей астенизации (ослаблению и истощению адаптационных механизмов, в первую очередь, центральной нервной системы) и невротизации (появлению различных патологических личностных реакций), особенно при длительном хроническом течении заболевания. Все это осложняет процесс общения и взаимодействия с пациентом.

Медицинская сестра должна уметь своевременно оценить нервно-психическое состояние больного ребенка и, по возможности, оказать позитивное воздействие на пациента в процессе общения с ним. Кроме того, она должна уметь оценить влияние особенностей течения болезни на психику, эффект проводимого лечения, особенно при таком симптоме, как боль.

Если ребенок замыкается в себе, становится вялым, безразличным, это свидетельствует о значительном ухудшении его состояния. В других случаях, и довольно часто, ухудшение состояния, в первую очередь, проявляется в виде тревоги, беспокойства, раздражительности, даже агрессии, что должно быть своевременно распознано и адекватно оценено медицинской сестрой.

Во всех случаях изменения самочувствия и состояния пациента медицинская сестра должна срочно поставить об этом в известность врача.

Вся деятельность медицинской сестры совместно с врачом должна быть направлена на восстановление у пациента оптимального для него уровня физической и психической активности, на максимально полную реализацию всех функций организма. В связи с этим, важной психологической задачей медсестры является установление контакта с пациентом и побуждение его к активному участию в процессе лечения. Особенно это актуально при выполнении работ в детских школах-интернатах, где достаточно высок процент воспитанников из детей-сирот – наименее защищенных в психологическом плане.

Остановимся на одном примере. Ребенок только что утратил родительское попечение и временно помещен в интернатное учреждение. В зависимости от возраста, времени нахождения в неблагополучной семье, от силы негативных травмирующих факторов, несомненно сказавшихся на его развитии, работа медсестры с ребенком на этом этапе должна отличаться вариативностью и индивидуальностью применения адаптационно-реабилитационных средств.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Мотивация выбора профессии старшеклассников
Профессия – (лат. professio – официально указанное занятие, специальность, от profiteor – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, ...

Мотивационные свойства личности
Ранее уже отмечалось, что мотивами для деятельности личности выступают органические, материальные, социальные и духовные потребности. В современном мире активная деятельность человека протекает в социуме, где он в основном и находит им уд ...

Воспитание как целенаправленное воздействие на личность с целью формирования у нее определенных психических и личностных качеств
Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования (активизации) разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, п ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru