Коррекционно-развивающая программа «Я и мир вокруг меня: путь к взаимопониманию»
Третий раздел программы «Я и Я» ориентирован на коррекцию позиции ребенка с ЗПР, формирование эффективного образа «Я», выстраивание адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе, а, следовательно, и к миру. В процессе коррекционной работы у детей происходит осознание своего «Я» через появление своего жизненного опыта, через переживание различных моделируемых в игре жизненных ситуаций, через приобщение к жизни близких людей, через становление ценностных ориентировок, связанных с возрастной и половой идентификацией. При организации взаимодействия ребенка с окружающим миром акцент делался на эмоционально-чувственных переживаниях. Реализация означенных задач происходила главным образом в форме игровых занятий посредством специально подобранного игрового материала, ориентированного на стимуляцию самопознания и познания других.
Еще по теме:
Выводы
1. Анализ литературы показал, что сегодня тренировочный процесс в баскетболе это не только формирование физических, технических и тактических навыков спортсменов, но и успешное знание психологии спорта для достижения поставленных целей. В ...
Профилактика детской застенчивости
Предупредить застенчивость нелегко, но все же можно, если [19, c.15]:
1) лишний раз не демонстрировать склонность родителей к беспокойству и сомнениям;
2) не навязывать детям такие правила и обязательства, выполнить которые они не в сос ...
Специфические особенности процесса социальной адаптации и игровой
деятельности детей и ЗПР: основные моменты взаимозависимости
В целях определения объективной возможности использования игры как средства оптимизации процесса социальной адаптации необходимо определить сущность и специфику всех ключевых понятий данной работы. Что означает, осуществление психолого-пе ...