Коррекционно-развивающая программа «Я и мир вокруг меня: путь к взаимопониманию»

Материалы » Процесс оптимизации социальной адаптации посредством игровой деятельности » Коррекционно-развивающая программа «Я и мир вокруг меня: путь к взаимопониманию»

Страница 3

Третий раздел программы «Я и Я» ориентирован на коррекцию позиции ребенка с ЗПР, формирование эффективного образа «Я», выстраивание адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе, а, следовательно, и к миру. В процессе коррекционной работы у детей происходит осознание своего «Я» через появление своего жизненного опыта, через переживание различных моделируемых в игре жизненных ситуаций, через приобщение к жизни близких людей, через становление ценностных ориентировок, связанных с возрастной и половой идентификацией. При организации взаимодействия ребенка с окружающим миром акцент делался на эмоционально-чувственных переживаниях. Реализация означенных задач происходила главным образом в форме игровых занятий посредством специально подобранного игрового материала, ориентированного на стимуляцию самопознания и познания других.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Рефлексивный, смысловой и динамический аспекты отношений состояний и когнитивных процессов
При выделении различных аспектов отношений состояний и когнитивных процессов мы руководствовались теоретическими положениями отельных авторов, результатами экспериментальных исследований, показывающими важную роль той или иной характерист ...

Своеобразие структуры личности и восприимчивость изменений
Дня психологического изучения отношения к новому важно рассмотреть личностные особенности предрасположения и поведения к нововведениям и изменениям. Нововведения, изменения, реформы, надо полагать, могут быть по многим показателям объеди ...

Младший школьный возраст как сенситивный период для формирования художественно-эстетического вкуса
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его формировании его художественно-эстетического вкуса. Эстетическое развитие личности начинаетс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru