Анализ программ обучения и воспитания детей с ЗПР в контексте социального развития
Типовая программа коррекционного обучения детей с ЗПР в подготовительной группе детского сада под редакцией Е.А. Стребелевой также представляет интерес для анализа. Программа отличается четкой структурированностью и полнотой раскрытия специфики педагогической работы при дизонтогении указанного типа. Определяются основные блоки задач, благодаря решению которых и достигается положительный эффект коррекционного воздействия: воспитательные, коррекционно-развивающие, оздоровительные и образовательные. Программа ориентированна на гармоничное, всестороннее развитие дошкольника с ЗПР, в том числе и социальное, которое, однако, не определяется как приоритетное направление работы.
Анализ всех вышеперечисленных программ позволяет сделать выводы о предшествовании их появлению долгой, кропотливой, теоретической и практической работы, все они целостны и структурированы, все по своему призваны способствовать социальному становлению ребенка с проблемами в развитии. Однако все они не учитывают один и тот же нюанс: судьбу личности, в конечном счете, решает не дефект сам по себе, а его социальная реализация. Социальная реализация в свою очередь, предполагает не только вхождение индивида со своими особенностями в общество, но и ответную реакцию этого самого общества на внедрение в его структуру чего- то нетипичного, инородного и значимость этой ответной реакции, ее последствия может превзойти все ожидания, подавив позитивную динамику развития проблемного ребенка. Учет данной особенности, как одного из основных факторов, определяющих успешность или неуспешность социальной адаптации и составление в этом контексте коррекционной программы социального развития детей с проблемами в развитии, может привести к преодолению массы имеющихся трудностей, разрешению актуальных проблем и вопросов, оставшихся без ответа, а значит и повышению качества социализации.
психический задержка адаптация игровой
Еще по теме:
Психологические вопросы физической культуры
Современный стиль жизни населения, особенно городского, включает в себя целый ряд отрицательных составляющих, в том числе и резкое уменьшение двигательной активности – гипокинезию. Снижение двигательной активности отрицательно сказывается ...
Выводы
Невербальное поведение личности способно открыть наблюдателю множество особенностей её внутреннего мира, психологического и физиологического состояния. Многообразие явлений невербального поведения столь широко, что может быть описано как ...
Адаптация инвалидов
В связи с травмирующим переживанием получения инвалидности у данной категории людей возникла критическая ситуация жизнедеятельности. Это привело к низкому уровню развития интерсубъективности, что в свою очередь приводит к снижению адаптив ...