Анализ программ обучения и воспитания детей с ЗПР в контексте социального развития
Типовая программа коррекционного обучения детей с ЗПР в подготовительной группе детского сада под редакцией Е.А. Стребелевой также представляет интерес для анализа. Программа отличается четкой структурированностью и полнотой раскрытия специфики педагогической работы при дизонтогении указанного типа. Определяются основные блоки задач, благодаря решению которых и достигается положительный эффект коррекционного воздействия: воспитательные, коррекционно-развивающие, оздоровительные и образовательные. Программа ориентированна на гармоничное, всестороннее развитие дошкольника с ЗПР, в том числе и социальное, которое, однако, не определяется как приоритетное направление работы.
Анализ всех вышеперечисленных программ позволяет сделать выводы о предшествовании их появлению долгой, кропотливой, теоретической и практической работы, все они целостны и структурированы, все по своему призваны способствовать социальному становлению ребенка с проблемами в развитии. Однако все они не учитывают один и тот же нюанс: судьбу личности, в конечном счете, решает не дефект сам по себе, а его социальная реализация. Социальная реализация в свою очередь, предполагает не только вхождение индивида со своими особенностями в общество, но и ответную реакцию этого самого общества на внедрение в его структуру чего- то нетипичного, инородного и значимость этой ответной реакции, ее последствия может превзойти все ожидания, подавив позитивную динамику развития проблемного ребенка. Учет данной особенности, как одного из основных факторов, определяющих успешность или неуспешность социальной адаптации и составление в этом контексте коррекционной программы социального развития детей с проблемами в развитии, может привести к преодолению массы имеющихся трудностей, разрешению актуальных проблем и вопросов, оставшихся без ответа, а значит и повышению качества социализации.
психический задержка адаптация игровой
Еще по теме:
Разнообразие подходов к проблеме возрастной периодизации в психологии
Возрастная периодизация
– это процесс деления всего психического развития человека на отдельные периоды и стадии. Л.С Выготский выделяет 3 основные группы возрастной
периодизации: 1. Она основывается на биогенетическом законе Гетчинсон ...
Социальный статус семьи и её основные
функции
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной ад ...
Проблема периодизации пожилого и старческого возраста
Традиционно проблема самоопределения связывается с подростковым возрастом, когда практически все подростки и юноши размышляют о своей будущей профессии, а главное – о своем месте в обществе. Однако, в каждом возрасте и для каждой культурн ...