Анализ программ обучения и воспитания детей с ЗПР в контексте социального развития

Материалы » Процесс оптимизации социальной адаптации посредством игровой деятельности » Анализ программ обучения и воспитания детей с ЗПР в контексте социального развития

Страница 2

Типовая программа коррекционного обучения детей с ЗПР в подготовительной группе детского сада под редакцией Е.А. Стребелевой также представляет интерес для анализа. Программа отличается четкой структурированностью и полнотой раскрытия специфики педагогической работы при дизонтогении указанного типа. Определяются основные блоки задач, благодаря решению которых и достигается положительный эффект коррекционного воздействия: воспитательные, коррекционно-развивающие, оздоровительные и образовательные. Программа ориентированна на гармоничное, всестороннее развитие дошкольника с ЗПР, в том числе и социальное, которое, однако, не определяется как приоритетное направление работы.

Анализ всех вышеперечисленных программ позволяет сделать выводы о предшествовании их появлению долгой, кропотливой, теоретической и практической работы, все они целостны и структурированы, все по своему призваны способствовать социальному становлению ребенка с проблемами в развитии. Однако все они не учитывают один и тот же нюанс: судьбу личности, в конечном счете, решает не дефект сам по себе, а его социальная реализация. Социальная реализация в свою очередь, предполагает не только вхождение индивида со своими особенностями в общество, но и ответную реакцию этого самого общества на внедрение в его структуру чего- то нетипичного, инородного и значимость этой ответной реакции, ее последствия может превзойти все ожидания, подавив позитивную динамику развития проблемного ребенка. Учет данной особенности, как одного из основных факторов, определяющих успешность или неуспешность социальной адаптации и составление в этом контексте коррекционной программы социального развития детей с проблемами в развитии, может привести к преодолению массы имеющихся трудностей, разрешению актуальных проблем и вопросов, оставшихся без ответа, а значит и повышению качества социализации.

психический задержка адаптация игровой

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Темперамент и способности
Неслучайно психологи, занимающиеся проблемами темперамента, известны также и как исследователи способностей; таковы, например, Л. Тэрстон, Дж. Гилфорд, Б. М. Теплов. Оказывается, что темперамент и способности имеют много общего. Они относя ...

Независимость и владение собой в правовой оценке. Истинность и справедливость правовых оценок
В своем онтогенезисе (личностном развитии) каждый человек имеет несколько десятков или более генетически заложенных психических свойств, таких, как способность и умение научиться прямохождению, человеческой речи, посылать информационные п ...

Понятие о воле, структура волевого акта. Проблема становления волевой регуляции в дошкольном возрасте
Воля – психологический процесс, который направлен на достижение цели с преодолением препятствий и приложением волевых усилий. Функции воли : Побудительная – обеспечивает активность человека в силу специфики внутренних состояний субъекта ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru