Заключение

Материалы » Мотивационный комплекс личности » Заключение

Изучения смысла учения необходимо для выявления реального уровня и возможных перспектив, а также зоны ее ближайшего влияния на развитие старшеклассника. Таким образом, изучения смысла учения необходимо для выявления реального уровня и возможных перспектив, а также зоны ее ближайшего влияния на развитие каждого старшеклассника.

Изучение профессиональной мотивации необходимо проводить на разных этапах развития личности старшеклассника, так как результат будет разным в зависимости от познавательных и широких социальных мотивов, а также и от уровней; по иерархичности учебной мотивационной сфере, т.е. подчинению непосредственным побуждений произвольным, осознанным их формам; по гармоничности и согласованности отдельных мотивов между собой; по стабильности и устойчивости, положительно окрашенных мотивов; по наличию мотивов ориентированных на длительную временную перспективу; по действенности мотивов и их влияния на поведение и т.д. Все это позволяет оценить зрелость профессиональной мотивационной сферы.

Исследование профессиональной мотивации подростков позволяет выделить несколько ступеней включенности старшеклассника в процесс учения. Каждая из этих ступеней характеризуется, во-первых, отношением к учению по признакам: успеваемости и посещаемости занятий, общей активности подростков по количеству его вопросов и обращения к учителю, по добровольности выполнения учебных заданий, отсутствию отвлечений, широте и устойчивости интересов к разным сторонам учения).

Во-вторых, за каждой степенью включенности старшеклассника в учение лежат разные мотивы, цели учения.

В-третьих, каждой из ступеней включенности старшеклассника в учение соответствует то или иное состояние, умение учиться, что помогает понять причину тех или иных мотивационных установок, барьеров, ухода старшеклассника от трудностей в работе и т.д.

Таким образом, наша гипотеза о том, что между смыслом учения и профессиональным выбором старшеклассников существует прямая взаимосвязь - подтвердилась.

Проблема своевременного и точного выбора жизненного пути выпускниками – дело не только самих школьников и их родителей. В 11 классах предметом внимания учащихся должны быть профессионально значимые качества. Необходимо практиковать в школе активные формы и методы работы, которые повысили бы уровень знаний и представлений учащихся о психологии личности, о том, что такое способности, интересы, потребности, темперамент, черты характера. От профессиональных и жизненных планов ребят во многом зависит будущее нашей страны. С помощью взаимодействия различных ведомств всех уровней – муниципального, областного, федерального, необходимо создать современную систему профориентации молодежи.

Еще по теме:

Ошибки атрибуции
Искажение при атрибуциях – это неправильное отражение и истолкование психологической реальности – подлинных мотивов и черт объекта, их замена иными, придуманными и несвойственными данной личности чертами и мотивами [10]. «Основная ошибк ...

Общение в конфликте
Отношения в конфликте можно определить как проникнутые взаимной неприязнью и даже ненавистью людей. Интеллектуальные и личностные индивидуальные различия зачастую ведут к непониманию друг друга и различного рода конфронтации. Не все люди ...

Особенности взаимодействия родитель – ребенок у подростков со склонностью к отклоняющемуся поведению
Одним из проявлений трудновоспитуемого ребёнка является девиантное поведение. Под девиантным поведением подразумевается цепь проступков, лёгких правонарушений, отличающихся от криминала, то есть ненаказуемых уголовным кодексом. Девиантно ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru