Особенности психоэмоционального состояния младших школьников

Материалы » Влияние учебной деятельности на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста » Особенности психоэмоционального состояния младших школьников

Страница 5

· ребенку требуется раз в неделю полноценный выходной. Но, как показывает практика, он тратит его на выполнение домашнего задания.

Все это способствует возникновению школьной тревожности, которая характеризуется волнением, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

В теоретической части нашей работе мы ставили целью рассмотреть особенности психоэмоциональных состояний младших школьников и их зависимость от распределения учебной нагрузки. Проанализировав психолого-педагогическую литературу мы делаем вывод о том, что учебная деятельность влияет на психоэмоциональное состояние, а в частности на тревожность современных детей младшего школьного возраста.

На сегодняшний день в системе образования произошло много изменений касающихся обучения детей младшего школьного возраста. Но проанализировав психолого-педагогическую литературу мы выявили, что не все новообразования являются положительными. В частности длительность урока, загруженность ребенка школьными делами, не рациональное построение структуры учебного года приводят к школьной тревожности

Понятие «школьная тревожность» является широким понятием, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального благополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.

Рациональное распределение учебной нагрузки в течение дня и недели – важный фактор профилактики утомления, перенагрузки школьников, оно способствует снижению тревожности и повышению работоспособности учащихся.

Комфорт ребенка во внутришкольной среде позволяет максимально сохранить его здоровье, способствует адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание радости, удовольствия и удовлетворения от пребывания во внутришкольной среде. В целом устойчивые, долговременные комфортные состояния дают возможность полноценному личностному развитию

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Основные этапы развития общения
В психологи представлены основные этапы, как и в каком возрасте, общение начинает влиять на развитие. Вкратце о них: 1. Ребенок, которому отроду 3 месяца начинает познавать общение обычной мимикой и жестикуляцией. 2. В возрасте до года, ...

Проблема становления межличностных отношений в детском коллективе. Особенности социометрической структуры группы детского сада
Социальные контакты между детьми уже возможны уже на 1ом году жизни. Этой проблемой занималась Царегородцева. Основными контактами являются познав-е и эмоц-е. Познав-е контакты – дети стараются рассмотреть лицо, руки, пощупать одежду. Ча ...

Проблемы социальной безопасности в современном обществе
Безопасность – состояние защищенности человека от неблагоприятных воздействий, нарушающих его целостность, активное функционирование и развитие. Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru