Особенности учебной деятельности в современной школе

Материалы » Влияние учебной деятельности на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста » Особенности учебной деятельности в современной школе

Страница 3

Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме. Начальное образование реализуется по модели 4-х летней начальной школы. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.[42]

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 35 мин. Режим работы всех классов-5-ти дневная учебная неделя в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02. В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 2.9.4 СанПиН 2.4.2.1178-02). [42]

Как считают Степанова М. И., Александрова И. Э., и Седова А. С. «рациональное распределение учебной нагрузки в течение учебного дня и недели – важный фактор профилактики утомления школьников, оно способствует снижению утомляемости и повышению работоспособности учащихся. В известной степени расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения, создает условия для оптимальной деятельности педагогического и ученического коллективов.»[22]

Таким образом, при сопоставлении расписания предлагается для практического применения представленные ниже шкалы трудности учебных предметов для младших школьников, поскольку они составлены с учетом тех перемен, которые произошли в содержании обучения в последние годы.

1 класс

2 класс

предметы

баллы

предметы

баллы

Чтение

7

Чтение + внеклассное чтение

7

Письмо

Математика

11

Математика

11

Русский

11

Окружающий мир

6

Физ–ра

5

Физ–ра

5

Окружающий мир

6

Музыка

1

Технология

4

Технология

4

Музыка

1

ИЗО

2

ИЗО

2

Английский язык

9

3 класс

4 класс

предметы

баллы

предметы

баллы

чтение

7

чтение

7

Математика

11

Математика

11

Русский

11

Русский

11

Музыка

1

Окружающий мир

6

Мир вокруг нас

6

Физ-ра

5

информатика

2

Технология

4

ИЗО

2

Музыка

1

Английский язык

9

ИЗО

2

Технология

4

информатика

2

Физ-ра

5

краеведение

6

Английский язык

9

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Характелогические особенности личности. Проблема становления в дошкольном возрасте
Характер – это совокупность устойчивых качеств личности, которые формируются прижизненно, в процессе взаимодействия с социумом. Структурой характера называют - отдельные свойства характера, которые зависят друг от друга, связаны друг с ...

Анализ интеллектуального развития Д.Векслера
Давид Векслер [8] сделал весьма значимый шаг в анализе развития интеллекта. Он начал рассматривать его со стороны структурного образования. Интеллект он обозначал, как способность действовать целенаправленно, эффективно осуществлять взаим ...

Основные достижения и закономерности развития ребенка раннего возраста
Н. Аскариной были выделены следующ психофизиолог-е особен-ти: 1. Услов-е рефлексы формир-я сравнит быстро, но закреплен происходит медленно. 2. В течение первых 3х лет быстро повышается работоспособность и быстро наступает утомляемост ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru