Особенности учебной деятельности в современной школе
Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме. Начальное образование реализуется по модели 4-х летней начальной школы. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.[42]
Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 35 мин. Режим работы всех классов-5-ти дневная учебная неделя в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02. В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 2.9.4 СанПиН 2.4.2.1178-02). [42]
Как считают Степанова М. И., Александрова И. Э., и Седова А. С. «рациональное распределение учебной нагрузки в течение учебного дня и недели – важный фактор профилактики утомления школьников, оно способствует снижению утомляемости и повышению работоспособности учащихся. В известной степени расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения, создает условия для оптимальной деятельности педагогического и ученического коллективов.»[22]
Таким образом, при сопоставлении расписания предлагается для практического применения представленные ниже шкалы трудности учебных предметов для младших школьников, поскольку они составлены с учетом тех перемен, которые произошли в содержании обучения в последние годы.
1 класс |
2 класс | ||
предметы |
баллы |
предметы |
баллы |
Чтение |
7 |
Чтение + внеклассное чтение |
7 |
Письмо |
Математика |
11 | |
Математика |
11 |
Русский |
11 |
Окружающий мир |
6 |
Физ–ра |
5 |
Физ–ра |
5 |
Окружающий мир |
6 |
Музыка |
1 |
Технология |
4 |
Технология |
4 |
Музыка |
1 |
ИЗО |
2 |
ИЗО |
2 |
Английский язык |
9 |
3 класс |
4 класс | ||
предметы |
баллы |
предметы |
баллы |
чтение |
7 |
чтение |
7 |
Математика |
11 |
Математика |
11 |
Русский |
11 |
Русский |
11 |
Музыка |
1 |
Окружающий мир |
6 |
Мир вокруг нас |
6 |
Физ-ра |
5 |
информатика |
2 |
Технология |
4 |
ИЗО |
2 |
Музыка |
1 |
Английский язык |
9 |
ИЗО |
2 |
Технология |
4 |
информатика |
2 |
Физ-ра |
5 |
краеведение |
6 |
Английский язык |
9 |
Еще по теме:
Характеристика понятия «ценность» в различных психологических подходах
У понятия "ценность" в гуманитарных науках странная, во многом парадоксальная судьба. Оно не имеет своего четко определенного места. Психологи до сих пор не могут прийти к согласию относительно того, что такое ценность и нужно л ...
Мотивация педагогической деятельности
Человек, выбирая профессию, как бы «проецирует» свою мотивационную структуру на структуру, факторов, связанных с профессиональной деятельностью, через которые возможно удовлетворение потребностей. Чем богаче потребности человека, тем боле ...
Осознание причинности и проблема интерпретации собственного поведения
В психологии проблема осознания исследовалась в рамках экспериментально-теоретического анализа сознания.
В глубинной психологии [17],[55] анализ осознания осуществлялся в контексте учения о бессознательной области в психике человека. Под ...