Психологические особенности младших школьников

Материалы » Влияние учебной деятельности на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста » Психологические особенности младших школьников

психологический школьник учебный эмоциональный

Прежде чем перейти к рассмотрению психологических особенностей младших школьников необходимо дать определение, что же такое младший школьный возраст.

По мнению Крутецкого В.А. младшим школьным возрастом считается «возраст детей примерно от 7 до 10 -11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития» [15, c. 262].

Зинченко В.П. и Мещеряков Б.Г. понимали под младшим школьным возрастом «(англ. midchildhood — среднее детство) — возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В др. странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обучению соответствует 6-11-летний возраст). Как особый период детства М. ш. в. выделился сравнительно недавно, когда в экономически развитых странах основная масса детей стала обучаться в неполной или полной средней школе. Этот период отсутствует у детей, не обучающихся в школе. Не выделяется он и тогда, когда начальное обучение — единственная ступень образования.» [32, c. 267]

А Еникеев М.И. младший школьный возраст определяет как « - дети в возрасте 6-10 лет, обучающиеся в начальной школе. Ведущим видом их деятельности становится учение, учебная деятельность, систематическое усвоение культурно-исторического опыта человечества, выраженного в системе научных знаний; формируются и закладываются основы духовного и физического развития ребенка, научнотеоретического и логического мышления, развиваются предметные и умственные действия посредством решения задач и выполнения других учебных заданий. У ребенка развивается способность корректировать свои текущие действия в соответствии с запланированным результатом, критически оценивать итоги своей деятельности » [8, c.242]

Подведя итог выше предложенным определениям можно сделать вывод, что младший школьный возраст совпадает с периодом обучения и в этот период происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего, объективно, т. е. обладает необходимым для начала обучения уровнем психического развития.

Еще по теме:

Мотивы достижения успеха и избегания неудач в развитии личности
Мотивация – это внутренняя детерминация поведения и деятельности. Как движущая сила человеческого поведения она, безусловно, занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая ее основные структурные образования: характер, направленн ...

Теоретические тезисы для правового оценивания и правовой оценки
1. Определение понятия правовой территории оценивания Социальные функции правовой системы определяют границы познавательной правовой территории, которая имеет свою структуру, включающую правовые явления и процессы, профессиональные право ...

Определение, понятие, компоненты темперамента
Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, можно заметить различия в их поведении. Одни - быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие - медлительны, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru