Проявление признаков характеризующих отношение в семье

Материалы » Закономерности между особенностями личности и продуктами изобразительной деятельности детей 6-ти летнего возраста » Проявление признаков характеризующих отношение в семье

Страница 1

Дошкольники нарисуют членов семьи выстроенными в ряд. Размер, порядковая позиция, включение или пропуск – всё это принципиальные значимые диагностические индикаторы.

Наиболее привлекательный, близкий – рисуется первым, слева или на переднем плане. Выше и крупнее остальных. Точность в деталях. Остальные фигуры повернуты к нему. Одежда отличается от других членов семьи, но схожа с рисующим.

Наименее привлекательный - самый маленький, рисуется последним и в стороне, может зачеркиваться и стираться в конце.

М.М. Кольцова доказывает, что объект вызывающий положительные эмоции, рисуется с массой деталей, при этом движение руки - плавные, закругленные, окраска в светлых тонах. Негативное отношение выражается схематичным рисунком, силуэтом, отсутствием деталей, темными красками. [17].

Родство будет показано близостью или сходством наряда, неприязнь переводом в конец, исключением или, как в одном случае, изображением брата (или сестры) как червяка.

Изображение рядом стоящих фигур – восприятие их особой близости.

Ребёнок склонен располагать себя на рисунке напротив любимого родителя или сиблинга.

Изображения рядом с авторитетным лицом в семье – чувство соперничества и желания занять его место.

Дети, изображая двоюродных сестер, братьев, животных которых они хотели бы иметь, и тому подобное, выражают свою потребность иметь постоянного спутника в играх, друга в семье, с которым можно было бы общаться на равных. Ощущение пустоты в эмоциональном общении.

Ребенок удален от всех или вообще отсутствует – страдание от одиночества, изоляции в семье, или – неполноценность и отсутствие общности (если родители критичны и выставляют ребенка в дурном свете).

Самый последний в ряду семьи – заниженный статус (особенно если он не самый младший).

Изображение себя ярким на фоне тусклых родителей – гиперопека со стороны родителей, возвышение ребенка над собой.

Кот рядом с одним из персонажей – желание любви и привязанности со стороны этого персонажа.

Если родители разошлась, а ребенок рисует их вместе – желание восстановить отношение.

Часто, когда дети рисуют своих родителей на большом расстоянии друг от друга, а между ними рисуют какие- либо предметы – это может свидетельствовать о том, что родители находятся в состоянии развода или уже разведены.

Рисует того, с кем живет – принятие реальности.

Если пара вместе, а ребенок рисует их раздельно – эдипов комплекс (норма).

Рисунок с препятствиями, разделением персонажей – изоляция, ограничение в межличностных отношениях.

Каждый находится в отдельной комнате и занимается своими делами – социальной изоляции [3].

Изоляция в квадрате, на листе – отрицание без агрессивности, робость.

Складывание листа для выделения персонажей – тревожность.

Рисует себя и родителя противоположного пола в стороне друг от друга отказ от отношений с другим полом.

Изображение, помещенное внизу листа, может свидетельствовать о наличии депрессивных тенденций, чувстве незащищенности.

В остальном при интерпретации следует опираться на методику «Человек». Например, изображение, смещенное влево, возможно, связано с наличием импульсивности в поведении, ориентацией на прошлое, в ряде случаев с зависимостью от матери.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности психоэмоционального состояния младших школьников
По анализу выше рассмотренных параграфов видна связь между психоэмоциональным состоянием и учебной деятельностью. Теперь необходимо рассмотреть более подробно психоэмоциональные состояния, а конкретно тревожность. Как было уже сказано в ...

Совокупность жестов
телодвижение жестикуляция невербальный интуиция Одной из наиболее серьезных ошибок, которую могут допустить новички в деле изучения языка тела, является стремление выделить один жест и рассматривать его изолированно от других жестов и об ...

Три комплекса фундаментально значимых для психологии проблем
Первый комплекс проблем относится к психофизиологии, второй включает некоторые вопросы соотношения социального и биологического в психическом развитии человека (индивидуальном развитии), третий — психологические аспекты антропогенеза. Пс ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru