Психопедагогика в физической культуре

Материалы » Современная психопедагогика и спорт » Психопедагогика в физической культуре

Многие педагоги, психологи, гигиенисты, физиологи, философы, врачи говорили о врожденном характере стремления к движению и о большом значении двигательной активности для жизнедеятельности человека.

Естественная потребность в движении имеет огромное значение для всех функций человеческого организма без исключения, включая психическую функцию. Ориентируясь на исследования последних лет, считается, что подавление потребности в движении у человека сказывается отрицательно как в смысле его органической жизни, так и в смысле протекания психических процессов, психических состояний, вплоть до проявления личности. Повышение уровня двигательной активности находится в прямо пропорциональной зависимости с некоторыми характеристиками интеллектуальной деятельности. В процессе физического воспитания происходит коррекция психического состояния у учащихся.

Основная задача физического воспитания заключается в том, чтобы развить врожденную органическую потребность в движении в потребность осознанную. Целенаправленное и осознанное удовлетворение данной потребности в образовательной, соревновательной, прикладной или рекреативно-реабилитационной деятельности приводит к формированию физической культуры личности.

Известно, что по мере роста физической нагрузки растет тренированность. Особенно это проявляется при занятиях спортом, когда потребность в движении имеет тенденцию к возрастанию, для чего требуется еще большая нагрузка. По мнению Н.И. Пономарева (1980): "Одним из условий проявления активности личности являются двигательные потребности. Двигательные потребности, превратившиеся в привычку, активизируют все другие потребности личности". Таким образом, "использование движений и сопровождающих их физических напряжений в целях не только физического, но и духовного совершенствования человека следует считать одной из важнейших задач психогигиенической педагогики".

Весьма интересны исследования влияния физических нагрузок на психическое здоровье, рассматриваемых в свете трех классических категорий психологической науки: процессы - состояния - свойства, проводимые многими исследователями и показавшие разнонаправленность протекания психических процессов.

Еще по теме:

Совместимость в супружеской жизни
Другим, но уже теоретическим построением, объясняющим феномен удовлетворенности браком является модель стабильности брака В.А. Сысенко, который считает, что функции и цели брака удовлетворяют различные потребности людей, а стабильность это ...

Особенности подросткового общения
Подростковый период по продолжительности превосходит все предыдущие периоды развития, здесь наиболее ярко проявляется эффект взросления – взятие «на себя полноценного исполнения социальной роли». [17] Д.Б. Эльконин выделяет это центральны ...

Азбука языка тела
Кинесика как наука родилась во второй половине XX века, поэтому ученых, занимающихся этими проблемами, не слишком много. Общение людей не может быть уподоблено передаче информации по телеграфу, где коммуникатор и реципиент обмениваются в ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru