Психологические причины страха
В основе страха не справиться с чем-либо лежит требование человека к самому себе обязательно справиться с тем, что ему предстоит. В результате такого внутреннего требования, такого напора, по отношению к себе и растёт страх не справиться.
Чтобы справиться с чем-либо, нам необходимо вступить в ситуацию, войти в опыт. И вполне возможно, то, с чем нам предстоит справиться, окажется совершенно новым для нас и не всё может сразу получаться. Но это ни о чём не говорит. Входя в опыт, видя и осознавая при этом свои чувства, мысли, переживания, мы обязательно получим навык, обязательно обучимся проходить через всё, что нам необходимо пройти в жизни.
Но эго так не смотрит на жизнь, оно состоит из идей и представлений и требует, чтобы мы обязательно со всем справлялись. Причём согласно контролирующей идее о себе, говорящей о том, как именно мы должны справляться. Вследствие такой идеи рождается страх и сопротивление входить в ситуацию, совершать действия. При этом буфером выступает представление о том, каким образом и при каких условиях мы должны справиться с той или иной ситуацией в нашей жизни, что, по сути, является избеганием происходящего.
Совершая прямое действие, мы входим в опыт и можем видеть, справляемся мы или нет. Мы поступаем так, как у нас получается и открываем свои возможности на данный момент в том, что является для нас новым. Может не хватать знаний или навыков, но это никогда не повод для расстройства или самодиверсии. Это повод, многократно входить в новый опыт, если мы хотим обучиться и приобрести умелость.
Требуя от себя умелости в новой для нас ситуации, мы становимся напряженными, неспособными войти в опыт естественно, согласно собственным возможностям, которые мы имеем в настоящий момент. В результате, не только первый блин может оказаться комом, а и десятый, потому что наши действия становятся окрашенными отношением к происходящему, приобретают наносную значимость и важность, которые призваны скрыть неумелость. И на это излишне тратиться наша энергия, предназначенная для того, чтобы просто и естественно проходить те эпизоды жизни, через которые каждому человеку необходимо пройти, обретая опыт.
Страх потери денег возникает у нас, когда мы внутренне цепляемся за деньги.
Деньги – это поток, они должны приходить и уходить. Познавая себя, мы внимательно смотрим на приток денег в нашей жизни. Если мы не цепляемся за них, не обременены, не отягощены ими, если мы не прилипаем к деньгам и тратим их своевременно, так как идет сама жизнь, то происходит отток, и тогда у нас налаживается канал естественности бытия в деньгах. И каждая часть нашей жизни – личная, сексуальная, денежная - работает нормально, если есть естественность, а не отягощенность относительно денег.
Когда мы отягощены деньгами, и они входят в условия психологической безопасности, то безболезненно расставаться с ними мы не можем, это невозможно. У нас наступает облегчение, мы становимся добрыми, красивыми, лучезарными, когда деньги приходят, но, стоит только их отдать, как мы уже унылы и безрадостны. Мы боимся остаться без денег и цепляемся за них. У нас возникает душевная рана – страх потери денег.
Если мы отягощены в уме, то в каждый момент у нас возникает какое-либо отношение к деньгам. Иногда мы очень легки с деньгами и готовы отдать их не считая, а иногда цепляемся, дрожим над ними, не желая отдавать вовсе. У нас внутри множество субличностей, множество умов, множество отношений к деньгам.
В самопознании, какие бы траты не случались в нашей жизни, нам необходимо смотреть на себя в каждый момент. Если мы сейчас жадные, скупые и не хотим расставаться с деньгами, - пусть так, мы остаемся такими, как есть, не меняя себя искусственно. У нас одна задача – не подменять одно другим. Какие бы мы ни были, мы остаемся абсолютно, такими как есть по отношению к деньгам и знаем точно, что сию минуту с нами происходит, но остаемся собой. Мы не предаем себя и служим той энергии, которая в нас есть, без «за» или «против», без упрека, без самодиверсии. Мы позволяем себе оставить то лицо, которое имеем в данный момент, не меняя его. И это наше лекарство, наше спасение - быть такими, как есть, и знать себя в каждый момент жизни. И тогда мы узнаем, что за этим скрывается.
Еще по теме:
Особенности восприятия дошкольником воспитателя, влияние воспитателя на
развитие личности дошкольника
Восприятие ребенком воспитателя по Петровскому. 1.
ребенок демонстрирует атрибутику воспитательской власти т. к воспитатель рассматривается как властелин
, который доминирует.
2. Эффект смещения существенного и несущественного
в
образе ...
Недостатки характера у детей и подростков
Основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников в неправильных отношениях в семье, в прочетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе. Час ...
Психологические особенности групповой деятельности
С точки зрения психологии коллектив есть группа людей, объединяющих свои усилия для выполнения общественно полезной деятельности. Различают несколько этапов становления коллектива из группы людей:
- диффузную группу, в которой отношения ...