Психологические причины страха

Материалы » Разработка тренинга психоэмоциональной устойчивости "Прививка против страха" » Психологические причины страха

Страница 3

В основе страха не справиться с чем-либо лежит требование человека к самому себе обязательно справиться с тем, что ему предстоит. В результате такого внутреннего требования, такого напора, по отношению к себе и растёт страх не справиться.

Чтобы справиться с чем-либо, нам необходимо вступить в ситуацию, войти в опыт. И вполне возможно, то, с чем нам предстоит справиться, окажется совершенно новым для нас и не всё может сразу получаться. Но это ни о чём не говорит. Входя в опыт, видя и осознавая при этом свои чувства, мысли, переживания, мы обязательно получим навык, обязательно обучимся проходить через всё, что нам необходимо пройти в жизни.

Но эго так не смотрит на жизнь, оно состоит из идей и представлений и требует, чтобы мы обязательно со всем справлялись. Причём согласно контролирующей идее о себе, говорящей о том, как именно мы должны справляться. Вследствие такой идеи рождается страх и сопротивление входить в ситуацию, совершать действия. При этом буфером выступает представление о том, каким образом и при каких условиях мы должны справиться с той или иной ситуацией в нашей жизни, что, по сути, является избеганием происходящего.

Совершая прямое действие, мы входим в опыт и можем видеть, справляемся мы или нет. Мы поступаем так, как у нас получается и открываем свои возможности на данный момент в том, что является для нас новым. Может не хватать знаний или навыков, но это никогда не повод для расстройства или самодиверсии. Это повод, многократно входить в новый опыт, если мы хотим обучиться и приобрести умелость.

Требуя от себя умелости в новой для нас ситуации, мы становимся напряженными, неспособными войти в опыт естественно, согласно собственным возможностям, которые мы имеем в настоящий момент. В результате, не только первый блин может оказаться комом, а и десятый, потому что наши действия становятся окрашенными отношением к происходящему, приобретают наносную значимость и важность, которые призваны скрыть неумелость. И на это излишне тратиться наша энергия, предназначенная для того, чтобы просто и естественно проходить те эпизоды жизни, через которые каждому человеку необходимо пройти, обретая опыт.

Страх потери денег возникает у нас, когда мы внутренне цепляемся за деньги.

Деньги – это поток, они должны приходить и уходить. Познавая себя, мы внимательно смотрим на приток денег в нашей жизни. Если мы не цепляемся за них, не обременены, не отягощены ими, если мы не прилипаем к деньгам и тратим их своевременно, так как идет сама жизнь, то происходит отток, и тогда у нас налаживается канал естественности бытия в деньгах. И каждая часть нашей жизни – личная, сексуальная, денежная - работает нормально, если есть естественность, а не отягощенность относительно денег.

Когда мы отягощены деньгами, и они входят в условия психологической безопасности, то безболезненно расставаться с ними мы не можем, это невозможно. У нас наступает облегчение, мы становимся добрыми, красивыми, лучезарными, когда деньги приходят, но, стоит только их отдать, как мы уже унылы и безрадостны. Мы боимся остаться без денег и цепляемся за них. У нас возникает душевная рана – страх потери денег.

Если мы отягощены в уме, то в каждый момент у нас возникает какое-либо отношение к деньгам. Иногда мы очень легки с деньгами и готовы отдать их не считая, а иногда цепляемся, дрожим над ними, не желая отдавать вовсе. У нас внутри множество субличностей, множество умов, множество отношений к деньгам.

В самопознании, какие бы траты не случались в нашей жизни, нам необходимо смотреть на себя в каждый момент. Если мы сейчас жадные, скупые и не хотим расставаться с деньгами, - пусть так, мы остаемся такими, как есть, не меняя себя искусственно. У нас одна задача – не подменять одно другим. Какие бы мы ни были, мы остаемся абсолютно, такими как есть по отношению к деньгам и знаем точно, что сию минуту с нами происходит, но остаемся собой. Мы не предаем себя и служим той энергии, которая в нас есть, без «за» или «против», без упрека, без самодиверсии. Мы позволяем себе оставить то лицо, которое имеем в данный момент, не меняя его. И это наше лекарство, наше спасение - быть такими, как есть, и знать себя в каждый момент жизни. И тогда мы узнаем, что за этим скрывается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Развитие необходимости учёта индивидуальных особенностей людей в трудовой деятельности в России
Первый поток исследований человеческого фактора труда, обусловленный тревогой в связи с ростом аварий, несчастных случаев, катастроф, был неспецифическим и имел характер научной разведки, а именно, речь идет о развернувшихся в 80-90 гг. ш ...

Разнообразие подходов к анализу игровой деятельности в детской психологии
Игра сложилась на определенном этапе исторического развития общества в связи с задачами формирования подрастающего поколения. Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей. По ...

Теория становления личности Э. Эриксона
Многие сторонники Фрейда пытались глубже изучить психоанализ, с целью выявления значения эго-процессов и наблюдения за их развитием. Наиболее ярким таким последователем был - Эрик Эриксон, расширивший теорию психоанализа. Однако он изучал ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru