Особенности развития морально-нравственной и эмоционально волевой сфер личности в младшем школьном возрасте
И так, исходя из того, что было изложено в данной главе нашей курсовой работы, можно сделать вывод о том, мы на теоретическом уровне определили содержание понятия ответственности в психолого-педагогической литературе и можем отметить, что многогранность и многоаспектность в направлениях исследования ответственности: от вопросов воспитания и рассмотрения поведения в отдельных жизненных ситуациях до попыток ее объяснения посредством раскрытия отдельных сторон. Многие авторы занимались данной проблемой.
Так же можно отметить, что нами был проведён анализ особенностей развития эмоционально-волевой и морально-нравственной сфер личности в младшем школьном возрасте. Мы убедились, что ответственность младшего школьника можно назвать только относительно устойчивом качестве, проявляющемся на уровне привычки, эмоционального порыва или на уровне сознательно-волевой напряженности. Значительные перемены, вызванные ходом общего развития младшего школьника, изменения его образа жизни, некоторых целей, возникающих перед ним, приводят к тому, что его эмоциональная жизнь начинает меняться. Появляются новые переживания, возникают новые, привлекающие к себе задачи и цели, рождается новое, эмоциональное отношение к ряду явлений и сторон действительности, которые оставляли дошкольника совершенно безразличным. Младшие школьники отличаются чувствительной эмоционально-волевой сфер. В данном возрасте начинает формироваться морально-нравственная эмоционально-волевая сфера, в том числе и ответственность. Нужно подчеркнуть важность и необходимость контроля родителей и учителей формирования данных процессов у детей младшего школьного возраста.
Еще по теме:
Аутоагрессия и ее профилактика
Одной из разновидностей агрессивного поведения является аутоагрессия,
которая проявляется в демонстративных суицидальных попытках и истинном суициде. А.Н. Абрамов считает, что суицидальное поведение,
т.е. весь комплекс мыслей, намерений ...
Ассоцианизм
АССОЦИАНИЗМ — ассоциативная психология, направления в психологии, в которых понятие ассоциации выступало как гл. объяснит. принцип всей психич. жизни; А. стремился утвердить строго причинный подход к поведению и сознанию человека. Философ ...
Роль ценностей в структуре функционирования личности
В структуре личности Д.А.Леонтьев [14] отводит ценностям следующее место. Он выделяет три иерархических уровня структуры личности.
Высший уровень – это уровень ядерных структур личности, психологический скелет, на который наслаивается вс ...