Особенности развития морально-нравственной и эмоционально волевой сфер личности в младшем школьном возрасте
И так, исходя из того, что было изложено в данной главе нашей курсовой работы, можно сделать вывод о том, мы на теоретическом уровне определили содержание понятия ответственности в психолого-педагогической литературе и можем отметить, что многогранность и многоаспектность в направлениях исследования ответственности: от вопросов воспитания и рассмотрения поведения в отдельных жизненных ситуациях до попыток ее объяснения посредством раскрытия отдельных сторон. Многие авторы занимались данной проблемой.
Так же можно отметить, что нами был проведён анализ особенностей развития эмоционально-волевой и морально-нравственной сфер личности в младшем школьном возрасте. Мы убедились, что ответственность младшего школьника можно назвать только относительно устойчивом качестве, проявляющемся на уровне привычки, эмоционального порыва или на уровне сознательно-волевой напряженности. Значительные перемены, вызванные ходом общего развития младшего школьника, изменения его образа жизни, некоторых целей, возникающих перед ним, приводят к тому, что его эмоциональная жизнь начинает меняться. Появляются новые переживания, возникают новые, привлекающие к себе задачи и цели, рождается новое, эмоциональное отношение к ряду явлений и сторон действительности, которые оставляли дошкольника совершенно безразличным. Младшие школьники отличаются чувствительной эмоционально-волевой сфер. В данном возрасте начинает формироваться морально-нравственная эмоционально-волевая сфера, в том числе и ответственность. Нужно подчеркнуть важность и необходимость контроля родителей и учителей формирования данных процессов у детей младшего школьного возраста.
Еще по теме:
Азбука языка тела
Кинесика как наука родилась во второй половине XX века, поэтому ученых, занимающихся этими проблемами, не слишком много.
Общение людей не может быть уподоблено передаче информации по телеграфу, где коммуникатор и реципиент обмениваются в ...
Общение в конфликте
Отношения в конфликте можно определить как проникнутые взаимной неприязнью и даже ненавистью людей.
Интеллектуальные и личностные индивидуальные различия зачастую ведут к непониманию друг друга и различного рода конфронтации. Не все люди ...
Развитие потребности привязанности как основная
проблема раннего возраста
Эта проблема может проявляться в двух своих крайностях, встречающихся при разных вариантах развития: сверх привязанности как на физическом, так и на эмоциональном уровне и не сформированности привязанности, ее отсутствии.
Проблема выраже ...