Младший школьный возраст как сенситивный период для формирования художественно-эстетического вкуса
Именно поэтому в начальной школе необходимо погружать ребенка в художественно-эстетическую среду. Формировать его эстетические представления.
Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности. [ [Лихачев Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания / Б.Т. Лихачев // Педагогика. - 2007. - №9]
Понятие художественно-эстетический - вкус довольно полно раскрыто в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы и сделать следующие выводы.
Под художественно-эстетическим вкусом подразумевается способность человека эмоционально оценивать различные эстетические свойства, прежде всего отличать красивое, прекрасное от безобразного. Эстетический вкус, являясь категорией прекрасного, отражает такие понятия как гармония, совершенство, трагичное и комичное.
Художественно-эстетический вкус помогает не только видеть и различать прекрасное от безобразного, но и развивает желание познавать¸ оценивать и развивать стремление самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Это стремление зависит от социальных, возрастных и образовательных условий развития ребенка.
Значение развития художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте особенно велико. Поскольку в том возрасте особенно повышенная восприимчивость психических функций к внешним воздействиям, происходит совершенствование познавательных процессов, на этом этапе возникают предпосылки к развитию теоретического мышления и сознания. Что способствует расширенному и углубленно изучению художественно-эстетического вкуса .
Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
Еще по теме:
Представление
о стратегиях совладающего поведения в психологии
Копинг-поведение возникает, когда человек попадает в кризисную ситуацию. Любая кризисная ситуация предполагает наличие некоего объективного обстоятельства и определенного отношения к нему человека в зависимости от степени его значимости, ...
Мотивация выбора профессии старшеклассников
Профессия – (лат. professio – официально указанное занятие, специальность, от profiteor – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, ...
Основные виды и функции механизмов психологических защит
В различных источниках описывается разное количество защит. Единой и общепризнанной их классификации нет. Часто психологические защиты делят на 2 группы:
1. Проективные: их цель – не допустить информацию в сознание (расщепление, проекция ...



