Младший школьный возраст как сенситивный период для формирования художественно-эстетического вкуса
Именно поэтому в начальной школе необходимо погружать ребенка в художественно-эстетическую среду. Формировать его эстетические представления.
Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности. [ [Лихачев Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания / Б.Т. Лихачев // Педагогика. - 2007. - №9]
Понятие художественно-эстетический - вкус довольно полно раскрыто в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы и сделать следующие выводы.
Под художественно-эстетическим вкусом подразумевается способность человека эмоционально оценивать различные эстетические свойства, прежде всего отличать красивое, прекрасное от безобразного. Эстетический вкус, являясь категорией прекрасного, отражает такие понятия как гармония, совершенство, трагичное и комичное.
Художественно-эстетический вкус помогает не только видеть и различать прекрасное от безобразного, но и развивает желание познавать¸ оценивать и развивать стремление самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Это стремление зависит от социальных, возрастных и образовательных условий развития ребенка.
Значение развития художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте особенно велико. Поскольку в том возрасте особенно повышенная восприимчивость психических функций к внешним воздействиям, происходит совершенствование познавательных процессов, на этом этапе возникают предпосылки к развитию теоретического мышления и сознания. Что способствует расширенному и углубленно изучению художественно-эстетического вкуса .
Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
Еще по теме:
Понятие тревожности
Тревожность – личностная черта, проявляющаяся в легком и частом возникновении состояний тревоги. Тревожность возникает при благоприятном фоне свойств нервной и эндокринной систем, но формируется прижизненно, прежде всего, в силу нарушения ...
Диагностика степени реагирования в конфликтной
ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации,
В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №51 в двух к ...
Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития
ребенка
Критика преформизма в отечественной психологии направлена против: 1) биологизации развития, т. е. отождествления закономерностей психического развития в онтогенезе животных и человека; 2) неучета роли среды в развитии, в том числе и для р ...



