Младший школьный возраст как сенситивный период для формирования художественно-эстетического вкуса

Материалы » Особенности проявления художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте » Младший школьный возраст как сенситивный период для формирования художественно-эстетического вкуса

Страница 3

Именно поэтому в начальной школе необходимо погружать ребенка в художественно-эстетическую среду. Формировать его эстетические представления.

Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности. [ [Лихачев Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания / Б.Т. Лихачев // Педагогика. - 2007. - №9]

Понятие художественно-эстетический - вкус довольно полно раскрыто в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы и сделать следующие выводы.

Под художественно-эстетическим вкусом подразумевается способность человека эмоционально оценивать различные эстетические свойства, прежде всего отличать красивое, прекрасное от безобразного. Эстетический вкус, являясь категорией прекрасного, отражает такие понятия как гармония, совершенство, трагичное и комичное.

Художественно-эстетический вкус помогает не только видеть и различать прекрасное от безобразного, но и развивает желание познавать¸ оценивать и развивать стремление самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Это стремление зависит от социальных, возрастных и образовательных условий развития ребенка.

Значение развития художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте особенно велико. Поскольку в том возрасте особенно повышенная восприимчивость психических функций к внешним воздействиям, происходит совершенствование познавательных процессов, на этом этапе возникают предпосылки к развитию теоретического мышления и сознания. Что способствует расширенному и углубленно изучению художественно-эстетического вкуса .

Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Структура личности тренера
Структуру личности тренера мы рассматриваем исходя из известной концепции К.К.Платонова, согласно которой в личности можно выделить четыре подструктуры. В первую подструктуру входят мировоззренческие и нравственные качества личности трен ...

Проблема соотношения биологического и социального в психологии
Проблема соотношения биологического и социального начал в структуре личности человека является одной из наиболее сложных и дискуссионных в современной психологии. Заметное место занимают теории, которые выделяют в личности две основные п ...

Цели, принципы, задачи, виды
Цель профессиографии – выявление особенностей взаимодействия специалиста в процессе профессиональной деятельности с предметами, средствами и продуктами труда, с окружающими людьми и другими явлениями, сопровождающими эту деятельность. Пр ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru