Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития ребенка

Материалы » Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития ребенка » Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития ребенка

Страница 2

Наряду со сходством между онтогенезом и социогенезом имеются существенные различия в роли: морфофизиологических условий развития; труда; речи; предшествующего поколения. Эти различия определяют принципиальную несводимость онтогенеза к социогенезу.

Итак, основными положениями критики теории рекапитуляции стали: биологизация развития человека, отождествление законов развития человека и животных в онтогенезе; игнорирование фактора среды в развитии, представление о том, что развитие полностью определяется наследственностью, доминирование фатализма; неучет роли научения; игнорирование роли активной деятельности самого человека в развитии.

Критика теорий созревания основывается на следующих тезисах. Во-первых, уровень развития современной науки, в частности нейропсихологии, убедительно доказывает, что все психические функции имеют сложное системное строение и, соответственно, не точечную, а системную локализацию (А.Р. Лурия). Например, речевая функция, как это было показано при изучении случаев амнезии, имеет сложную структуру и, соответственно, сложную системную локализацию.

Во-вторых, морфологические системы, ответственные за высшие психические функции — мышление, память, внимание, речь, восприятие, — формируются прижизненно в ходе развития деятельности человека как «функциональные органы» (А.Н. Леонтьев).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Лечение агрессивности
Как правило, нездоровая агрессия, это агрессия есть не что иное как реакция на обиду, раздражение, и если она преобладает, то возникает проблема в психической сфере и личностных отношениях. Как было замечено ранее, агрессивное поведение м ...

Концептуальные основы молодежной субкультуры
Единой устоявшейся системы взглядов на явление субкультуры сегодня нет. Каждая наука понятия “субкультура” интерпретирует и описывает с позиций своих предмета и методологии. Поэтому в науке сформировался ряд наиболее распространенных подх ...

Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах
Для психологов совершенно очевидно, что взрослым, воспитывающим и обучающим детей, общающимся с ними и работающим в направлении их развития, обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Дошкольное и младшее школьное детство г ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru