Способы концентрации внимания учеников

Материалы » Концентрация внимания учащихся в учебно-воспитательном процессе » Способы концентрации внимания учеников

Страница 2

Если вы хотите привлечь внимание учеников к письменному материалу, очертите его указкой, палочкой, лазерной указкой. Если найдете указку с маленькой рукой и указательным пальцем… еще лучше. Обратите внимание: Проектор — лучший инструмент для привлечения внимания в классе. Учитель может записывать информацию цветом, не поворачиваясь спиной к классу, это помогает управлять классом и снижает проблемы поведения. При помощи проектора учитель может легко моделировать и заключать в рамки важную информацию. Информацию на прозрачную пленку можно нанести заранее, чтобы сэкономить время. Затем ее можно частично прикрыть, блокируя отвлекающие визуальные стимулы. Блокируйте, закрывайте или убирайте из поля зрения все, что мешает ученикам сосредоточиться на излагаемом материале, уберите с доски или экрана все ненужное и отвлекающее.

Как удержать внимание учеников и обеспечить их участие в уроке

Перемещайтесь по классу, оставаясь при этом в пределах видимости.

При любой возможности учите тематически — позволяя высказывать идеи, концепции, устанавливать связи. Объясняйте материал живо и энергично. Готовьтесь заранее и избегайте задержек, когда даете указания. Пользуйтесь вызывающими интерес материалами, рисунками, диаграммами, предметами, жестикулируйте.

Пользуйтесь более сложной техникой постановки вопроса. Задавайте открытые вопросы, требующие размышления, и стимулируйте критическое мышление и обсуждение.

Сократите время, в течение которого говорит только учитель. Приложите все усилия к тому, чтобы увеличить количество ученических ответов (они должны говорить или делать что-то, используя изучаемый материал).

Пользуйтесь техникой непосредственного инструктажа и другими методами постановки вопроса, которые дают ученику большие возможности реагировать (например, отвечать хором, отвечать партнеру/приятелю). Структурируйте урок так, чтобы его можно было проводить, работая в парах или малых группах для максимального участия ученика и повышения внимания.

Меняйте способы вызывать учеников, чтобы избежать вызова по одному. Вместо этого пусть они «рассказывают соседу по парте», записывают или рисуют ответы, или отвечают еще каким-то альтернативным способом.

Часто требуйте группового или хорового ответа, если существует только один правильный и короткий ответ. Когда объясняете, часто останавливайтесь и требуйте, чтобы ученики повторили за вами одно-два слова.

Правильно структурируйте учебные группы (например, распределение ролей, отчетность). Это НЕ ПРОСТО групповая работа. Ученики с СДВГ обычно не слишком хорошо работают в группах, где неясно определена структура и не задан ожидаемый результат.

Позволяйте ученикам пользоваться отдельными индивидуальными досками или белыми досками и фломастерами во время урока, это их мотивирует и поддерживает внимание. Если пользоваться ими как следует, доски помогают эффективно проверить, как ученики понимают пройденное и определить, кому нужна дополнительная помощь и практика. Пользуйтесь мотивирующими компьютерными программами для отработки конкретных навыков и упражнений (это программы, которые часто реагируют на действия ученика и позволяют ему исправлять ошибки самостоятельно).

Подготовьте материалы с частичным изложением урока и предложите ученикам заполнить пробелы во время урока/объяснения материала.

Как добиться, чтобы ученики занимались делом, работая на своих местах

Проверьте, все ли ясно. Убедитесь, что указания даны ясно и поняты правильно, прежде чем отправлять учеников по местам для самостоятельной работы.

Обеспечьте их всем необходимым для работы.

Давайте разумное количество работы, с которым ученик может справиться самостоятельно.

Если ученик споткнулся на задании и должен ждать, пока учитель обратит на него внимание и поможет, — дайте ему на это время другую работу для страховки от провала.

При работе на местах можно назначать ученикам помощников или партнеров для любой работы по прояснению указаний, особенно если учитель дает задание другой группе учеников, когда часть класса занята работой на местах.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Проблема адаптации ребёнка к д/у
С момента рождения ребенок выступает как биологическое существо, которое развивается затем в социальную личность. В условиях семьи у ребенка вырабатываются определенные привычки и навыки, строится свой стиль поведения адекватно заданным у ...

Характеристика конфликтной компетентности
Итак, конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности, личности, это такая специфическая организованность деятельности, в которой противоречие удерживается в процессе его разрешения. Условием эффективного разрешени ...

Объект и субъект привязанности
Каждый человек может воспринимать себя объектом и субъектом привязанности. Необходимо различать такие понятия, как модель матери, себя как объекта привязанности, модель себя как субъекта привязанности и модель ребенка о ней как об объекте ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru