Заключение

Материалы » Особенности психических процессов в младшем школьном возрасте » Заключение

Данная курсовая работа позволила глубже изучить особенности психического развития младшего школьного возраста.

Обобщая результаты работы, можно сказать следующее:

Младший школьный возраст (с 6,5-7 лет до 10-11лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребёнка – поступлением в школу. В этом возрасте происходят также существенные изменения в органах и тканях тела: становится более точным спектр органов чувств, возрастает значение второй сигнальной системы, свойства нервных процессов приближаются к свойствам нервных процессов взрослых людей. Всё это создаёт предпосылки для развития психических процессов, необходимых в учебной деятельности. Внимание, память, воображение младшего школьника уже приобретают самостоятельность. восприятие, внимание, память, воображение развиваются в сторону произвольности, продуктивности, устойчивости. Мышление переходит на новый уровень. Под действием психических процессов и окружающей среды происходит развитие эмоционально-волевой сферы и формирование личностных качеств. У ребёнка включаются механизмы саморегуляции, самовоспитания, самооценки, самоконтроля, самоуважения, т.е. идёт формирование «Я - Концепции». Также зарождаются интерес к школьному обучению, появляется учебная мотивация, самостоятельность, трудолюбие. Однако, если у ребёнка что-то не получается могут появиться и проблемы, связанные со школьной дезадаптацией. Личностное развитие и появление самосознания становятся причинами кризиса семи лет. Однако при правильном подходе со стороны взрослых эмоциональное состояние стабилизируется и восстанавливается внутренний комфорт. Ребёнок готов к учебной деятельности.

В младшем школьном возрасте ребёнок ещё увлекается и игровой деятельность, идёт привлечение к трудовой деятельности, но ведущей является учебная деятельность. Она имеет свои задачи, структуру, направлена на получение ребёнком учебных знаний, умений и навыков. При хорошей подготовке к школе овладение учебной деятельность происходит успешно. Но есть дети, которые испытывают трудности:

1.Дети с признаками умственной отсталости и различного рода задержками психического развития.

2. Дети с локальными поражениями центральной нервной системы.

3.Дети с педагогической запущенностью.

4.Интеллектуально пассивные дети.

5.Дети с плохим здоровьем.

6.Дети, у которых не сформирована внутренняя позиция школьника.

Эти дети требуют тщательного обследования специалистами, для того, чтобы наметить пути дальнейшей работы с ними.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод: от успешности развития психических процессов, личностных качеств и интеллектуальной готовности зависит успешность овладения учебной деятельностью. Это доказано отечественными и зарубежными психологами.

Таким образом, я считаю, что цель моей работы достигнута, а задачи выполнены.

Еще по теме:

Методы психологического обеспечения
Исходя из анализа теоретических и практических работ в области психологии спорта психологическое обеспечение подготовки спортсменов определяется как систему мероприятий, направленных на мобилизацию резервов психики спортсменов, обеспечива ...

Роль спортивного психолога в психологическом обеспечении
В рамках предлагаемой системы психологического обеспечения практический психолог получает возможность наиболее продуктивно строить свою деятельность, выделяя в ней основные направления и проблемы. К основным проблема отнесем: разработка и ...

Психолого-педагогические проблемы общения ребенка со сверстниками в старшей группе детского сада
Решающее значение для изучения общения ребенка с окружающими людьми имеет исследование его мотивационно-потребностной сферы. Длительные наблюдения М.И. Лисиной (1974) позволили установить четыре отличительных признака, по которым можно су ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru