Особенности самооценки у молодежи 20 лет

Материалы » Самооценка у молодежи 20 лет » Особенности самооценки у молодежи 20 лет

Страница 1

На этапе молодости, личность выбирает цели и средства их достижения, связанные с различными компонентами своего «Я», и оценивает успешность своих действий в соответствии с Я-концепцией.

В данном периоде на самооценку влияет уровень достижения личности: она повышается , если притязания личности реализуются, и понижаются, если цели не удается достигнуть. Я-концепция индивидуализирует самооценку, поэтому, что для одного является успехом, другой воспринимает как неудачу. [6;206]

Кон И.С. ,считает, что мужской Я-образ содержит преимущественно информацию о значимости «Я» в трудовых, деловых, спортивных и сексуальных сферах. Женщины в Я-образе отражают преимущественно то, насколько они внешне привлекательны. Мужчины склоны переоценивать свои качества, будь то положение в группе или личные способности. [4;524-525]

Эта беспочвенная самоуверенность часто раздражает окружающих, вызывает многочисленные конфликты и разочарования. Только путем многочисленных проб и ошибок мужчина постигает меру своих реальных возможностей.

Женские самооценки обычно более скромны и реалистичны.

Степень удовлетворенности своим телесным Я-образом непременно отражается на общей самооценке молодых людей. От этого во многом зависит их самоощущение благополучия и счастья.

На этапе молодости критерии успешности личности складываются из сравнения себя с другими, в самооценке молодежи иногда преобладает эмоциональная составляющая .[4;522-523]

Молодежь с пониженным самоуважением часто испытывают трудности в общении и стремятся закрыться от окружающих, выставив вперед какое-то ложное лицо, маску. Неприятие себя, неудовлетворенность собой, презрение к себе, отрицательная самооценка и т. д. ,как правило , менее самостоятельны, более внушаемы, более неприязненно относятся к окружающим, более конформны, более ранимы и чувствительны к критике, насмешкам. Они в большей степени беспокоятся о том, что думают или говорят о них окружающие. Они тяжело переживают неуспехи в деятельности, особенно если это происходит на людях. Они более склонны к рефлексии и чаще других обнаруживают в себе недостатки. Поэтому им свойственно стремление к психологической изоляции, уходу от действительности в мир мечты. [3;134-136]

Чем ниже самоуважение личности, тем больше вероятность, что он страдает от одиночества, пониженное самоуважение делает весьма невысокий уровень социальных притязаний личности, побуждает ее уклоняться от всякой деятельности, в которой имеется момент соревнования. Такие люди часто отказываются от достижения поставленной цели, так как не верят в собственные силы. А это в свою очередь, подкрепляет их заниженную самооценку.

Молодые люди с адекватной самооценкой правильно соотносят свои возможности и способности, достаточно критически относятся к себе, стремятся реально смотреть на свои неудачи и успехи, стараются ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. И к оценке достигнутого они подходят не только со своими мерами, но и стараются предвидеть, как этому отнесутся другие люди:

Товарищи по работе и близкие. Адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, т. е. без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, деятельности, переживаниям.[3;272]

Принятие и одобрение себя, уважение к своей личности и поступкам, положительные самооценки и т. д. более самостоятельны, контактны, открыты, легче «принимают» окружающих и их мнения, не скрывают свои слабости и неумения, проще переживают неуспехи, в них сильнее развит мотив достижения, соревновательности.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Понятие агрессии, основные теоретические подходы
агрессия субкультура неформальный В психологии термин «агрессия» трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но так же существует и точка зрения на агрессию с позитивной сторо ...

Основные виды эмоциональных процессов и их характеристика. Аффект и стресс
Эмоциональные процессы (явления) делятся на аффекты, стрессовые состояния, настроения, собственно эмоции и чувства. В начале ХХ века среди различных «чувств» в самостоятельную группу стали выделяться аффекты. Аффекты почти всегда возника ...

Соотношение понятий: потребность, мотив, мотивация. Виды потребностей и мотивов
Потребность. Это состояние живого существа, в котором проявляется его зависимость от конкретных условий существования Мотив. Это внутреннее побуждение человека к деятельности. Мотивами могут быть потребности, интересы, стремления, чувств ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru