Понятие субкультуры. Субкультура как закономерное социальное явление

Материалы » Выявление уровня агрессии у различных субкультур » Понятие субкультуры. Субкультура как закономерное социальное явление

Страница 2

В понятие "диссидентство" вложено более определенное политическое содержание. Это инакомыслие, основанное на несогласии с господствующей идеологией и идущее вразрез с ней. Продуктом этого инакомыслия, а вернее, средством его выражения и является андеграунд - подпольное искусство, включающее в себя все виды искусства официального: живопись, музыка, литература и т.д. И, благодаря все тому же инакомыслию, противоречию, рождаются в этой среде новые направления творчества: авангард в живописи, рок-н-ролл в музыке, концептуализм в литературе.

Таким образом, с момента зарождения субкультуры как таковой у индивида всегда был выбор - в сфере какой культуры ему вращаться как творцу, равно как и потребителю культурных благ, и выбор этот зависит от многих факторов человеческого самосознания - менталитет, политическая направленность взглядов, приверженность к тем или иным жизненным ценностям и многое другое.

И в целом, предоставляя два вида культуры в отношении конкретного индивида, само общество дает ему альтернативу - право выбора. Именно поэтому субкультуру часто именуют альтернативной культурой.

Как известно движение - это жизнь и любое общество людей динамично развивается. Меняются жизненные принципы, идеалы, гражданские позиции, форма правления и многое другое. Очевидно, что любое изменение в обществе предполагает определенный сдвиг в сознании людей, составляющих это общество, что не редко порождает нервный, эмоциональный стресс, срыв, а в масштабах общества - кризисную ситуацию. Большинство из них люди переживают и забывают в том случае, если произошедшее не слишком остро отражается на жизни самого индивида и близких ему людей.

Но когда государственный строй, общепринятые принципы, старая идеология дают трещину, из которой, как из рога изобилия сыпется нищета, бесправие, безработица, социальное неравенство - общественный резонанс не заставляет себя ждать.

Происходит то, с чем в народе ассоциируется старая поговорка - "где тонко там и рвется". В то время как младшие дети находятся под родительской опекой, старики возмущаются, но не находят в себе сил бороться, а люди среднего возраста либо пассивно следят за событиями, либо вершат эти события, на тропу активной оппозиции выходит именно молодежь. Будучи самым социально незащищенным слоем, находясь в маргинальном переходе, когда "больше нет" (защищенности) и "еще нет" (вновь обретенной защищенности), молодые люди приходят к выводу революционного гимна ("Нам нечего терять, кроме наших цепей"). Добавляя к этому эмоциональную нестабильность возраста, легко получить такое страшное явление как "молодежный бунт" или "молодежную революцию".

Но это происходит лишь в крайних случаях, когда люди не видят иного выхода из сложившейся ситуации (например, Цветочная революция хиппи в США). В основном же именно такого рода социальные кризисы, дисгармония в общественных отношениях и вызывает возникновение всевозможных неформальных движений молодежи, имеющих как культурную, так и религиозную, политическую и любые другие направленности.

Таким образом, мы обнаруживаем тот факт, что субкультура неформальных движений и все что с этим связано - явление не случайное и далеко не новое, а поистине закономерное и, боле того, необходимое для роста и развития общества, накопления духовного и культурного опыта поколений.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Фазы подросткового возраста и их общая характеристика
В отечественной литературе существует различение предподросткового кризиса и стабильного подросткового возраста [19]. Относительно данного исследования, мы так же будем придерживаться этой трактовки. Мы согласны c мнением К.Н. Поливановой ...

Психофизиологические методики
Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, диагностирующие природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы. Они разрабатывались отечественной школой Б.М. Тепл ...

Игра как средство развития творческих способностей человека
Игра имеет особое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, . Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего «человека» происходит, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru