Специфика личностных особенностей, необходимых в медицинской профессии

Материалы » Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища » Специфика личностных особенностей, необходимых в медицинской профессии

Страница 1

В настоящее время имеются данные о своеобразии личности студентов, которые обучаются различным профессиям. Имеется достаточно много работ, посвященных изучению студентов-психологов, студентов и учащихся различных других специальностей. В литературе можно встретить большое количество информации о выборе студентами профессии, о мотивации, об исследовании самооценки и Я-концепции студентов. Личностные же особенности студентов и учащихся еще широко не изучены, а с исследованием студентов учебных заведений медицинского профиля, вообще, в литературе большие проблемы. Наряду со спецификой выбранной профессии, как среды будущей профессиональной деятельности личностные особенности студентов формируют определенное отношение к учебной деятельности и будущей профессиональной, а также формируют круг специфических, профессиональных проблем [4, с.9].

До настоящего времени не изучены личностные качества студентов-медиков, составляющие и определяющие их субъективное отношение к будущей деятельности. По мнению В.Н. Мясищева, личное отношение к учению и предстоящей работе тесно связано с самооценкой, уверенностью в себе или ее отсутствием, уровнем притязания [6, с.137].

В настоящее время еще отсутствует характеристика как личностных, так и деловых качеств будущих медицинских работников. Между тем в медицине необходимо определять и учитывать личностные и деловые качества медицинских работников при распределении их по различным специальностям и делать это лучше еще на этапе обучения в учебном заведении медицинского профиля [3, с.22-24].

Профессия медицинского работника предъявляет определенные требования к его личности, к характеру, эмоциональной сфере, а также морально-этическим качествам.

Медицинский работник должен любить свою профессию, сочетать в себе гуманность и интеллект, иметь, как говорят, мудрое сердце. Клиническая деятельность требует от медика не только глубокого знания своей специальности и лечебных действий, но и разносторонней культуры, широты интеллекта, особых навыков поведения при контакте с больными. Прав А.П. Громов, когда пишет, что советский врач должен быть интеллигентом в широком смысле слова, и что пренебрежение к людям, бездушное отношение к больным несовместимо с гуманной профессией медицинского работника [5, с.14]. Известный польский врач В. Беганьский писал:". кого не трогает человеческая неудача, кто не обладает мягкостью. в обращении, у кого недостаточно силы воли, чтобы везде и всегда господствовать над собой, тот пусть лучше избирает другую профессию, ибо он никогда не будет хорошим врачом" [7, с.15]. Широко известны слова А.П. Чехова: "Профессия врача - это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически" Все это можно отнести не только к профессии врача, но и к остальным медицинским специальностям.

Воля, энергия, желание, труд - все это необходимо каждому медицинскому работнику, но только этих качеств для медика недостаточно. В книге М. Мирского "Во имя жизни" четко определены черты, особенно важные в личности хирурга. Способность распознавать болезнь, создавать из отдельных разнообразных признаков стройную картину, искусство анализировать и намечать логически правильный путь, выбирать из арсенала многочисленных лечебных методов один, наилучший, подходящий только для данного больного - вот что отличает настоящего врача-хирурга4. Далее автор отмечает: "Один старый врач много лет назад писал: напряжение духовных сил, непоколебимое мужество и воля, безграничность знаний - вот главные черты хирурга. Тщательность и одаренность, находчивость, быстрота решений и ежедневное сражение за жизнь. Вот каким должен быть настоящий хирург"5. Однако, нельзя сказать, что только врач-хирург должен обладать всем вышеперечисленным. Это же определение подходит и к фельдшерам, т.к. они тоже должны обладать этими знаниями и умениями, а также качествами.

Человечность - это качество должно быть основным достоинством и абитуриента и учащегося медицинского колледжа или института, и медицинского работника. Что же подразумевается под этим качеством. Это понятие включает в себя множество личностных особенностей, которые мы и будем рассматривать в нашей работе.

Для медицинского работника, в первую очередь, очень важно умение установить контакт с больным, завоевать его доверие. Это достигается правильным индивидуальным подходом к разным по характеру, полу, возрасту, состоянию и другим признакам больным. Здесь немалую роль играет манера общения с больными и даже внешний вид специалиста. Любой медицинский работник, от медсестры до врача, должен уметь завоевать симпатию больного. Он должен проявлять мягкость и душевность по отношению к больным, внимание и сочувствие к каждому из них. Убежденность больного в опытности медицинского персонала в значительной степени обеспечивает благополучный исход лечения. Доверие больного к медицинскому работнику - необходимое начало в комплексе лечебных мероприятий и показатель нормальных взаимоотношений. В таких случаях больные обычно соглашаются на любые методы исследования и лечения.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Общение в конфликте
Отношения в конфликте можно определить как проникнутые взаимной неприязнью и даже ненавистью людей. Интеллектуальные и личностные индивидуальные различия зачастую ведут к непониманию друг друга и различного рода конфронтации. Не все люди ...

Особенности психосоциального сопровождения молодой семьи
Психосоциальное сопровождение – это взаимодействие специалиста и семьи, направленное на разрешение возникших проблем. Суть сопровождения состоит в комплексном подходе специалистов к решению проблем [2, с.115]. Психосоциальное сопровожден ...

Анализ рисунков умственно отсталых детей
Анализ рисунков умственно отсталых детей показывает, что рисунок 10-ти летнего ребёнка с умственным возрастом 5 лет будет, в значительной степени отличатся от рисунка 5-ти летнего ребенка с умственным возрастом 5 лет. Рисунки детей с умст ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru