Обсуждение результатов

Материалы » Выявление ролевой структуры малых групп » Обсуждение результатов

В результате обеих серий наблюдения были подсчитаны голоса наблюдателей в пользу распределения обозначенных выше ролей между членами группы испытуемых. Первая подгруппа наблюдателей первоначально не имела критериев наблюдения, вторая группа - имела. Подсчёт голосов показал, что для каждого из испытуемых было определено минимум по одной роли. Это оказалось возможным благодаря полученной согласованности в голосах наблюдателей.

Представляется значимым согласованность между подгруппами в первой серии наблюдения, когда одна из подгрупп не имела критериев. Это указывает на то, что критерии наблюдения лишь уточняют уже имеющееся представление об особенностях каждой роли.

Во второй серии наблюдения первая подгруппа получила бланки с критериями, и условия наблюдения были уравнены. Все наблюдатели первой подгруппы единогласно согласились с тем, что наблюдение с использованием критериев оказалось для них более удобным, и распределение ролей между испытуемыми – более точным. Однако первоначально задача представлялась достаточно сложной, так как студенты II курса привыкли к тому, что психология – это довольно точная наука, и полагаться на интуицию в ней ненадёжно. Когда первой подгруппе были розданы бланки с критериями, работать стало легче и приятнее.

Еще по теме:

Воздействие жизненного сценария на эмоциональную сферу личности
Сценарий - это бессознательный жизненный план, в основе которого лежит решение, принятое в раннем детстве. Теория сценариев утверждает, что принимая о себе раннее решение, ребенок начинает на его основе планировать жизнь, в качестве образ ...

Психологические основы семейного воспитания
Семья – это сложное социальное образование, малая группа, включающая мужчин и женщин, различных по возрасту, профессиональной определенности, общность, связанная узами супружества – родительства, родства кровного и духовного, осуществляю ...

Проблема становления межличностных отношений в детском коллективе. Особенности социометрической структуры группы детского сада
Социальные контакты между детьми уже возможны уже на 1ом году жизни. Этой проблемой занималась Царегородцева. Основными контактами являются познав-е и эмоц-е. Познав-е контакты – дети стараются рассмотреть лицо, руки, пощупать одежду. Ча ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru