Содержание и структура профессиональной педагогической деятельности

Материалы » Сравнительный анализ учебной и профессиональной педагогической мотивации » Содержание и структура профессиональной педагогической деятельности

Страница 3

Вторую группу педагогических умений составляют: умение работать с содержанием учебного материала; способность к педагогической интерпретации разнообразной информации; формирование у школьников общеучебных и социальных умений навыков; демонстрация межпредметных связей; умение изучать у учащихся состояние отдельных психологических функций, определять реальные учебные возможности школьников, умение исходить из мотивации самих учащихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, умение отбирать и применять сочетание приёмов и форм обучения и воспитания, учитывать затрату сил и времени учащихся и учителя.

Третья группа педагогических умений: умение использовать психолого – педагогические знания и осведомлённость в современном состоянии психологии и педагогики; умение соотносить затруднения учащихся с недочётами в своей работе; умение строить планы развития своей педагогической деятельности.

Четвёртая группа умений – это приёмы постановки широкого спектра коммуникативных задач, из которых самыми главными являются создание условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнёра по общению.

Пятая группа умений включает в себя приёмы, способствующие достижению высоких уровней общения. К таким приёмам относятся: умение понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности, ориентация на развитие личности ученика, умение встать на точку зрения ученика, умение создать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку; умение с юмором отнестись к отдельным аспектам педагогической ситуации

[31].

Шестая группа умений – это прежде всего умение удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога, понимающего значимость своей профессии; умение реализовать и развить свои педагогические способности; умение управлять своими эмоциональными состояниями, придавая им конструктивный, а не разрушительный характер.

Седьмая группа умений состоит из способностей осозновать перспективу своего профессионального развития, определять особенности своего индивидуального стиля, умения укреплять свои сильные стороны.

Восьмая группа умений включает умение определять знания учащихся в начале и в конце учебного года; умение определять состояние деятельности, умений и навыков, видов самоконтроля и самооценки в учебной деятельности в начале и в конце года; умение выявить отдельные показатели обучаемости.

Девятая группа умений – это оценка учителем степени воспитанности школьника и его воспитуемости как таковой; умение по поведению распознавать насколько согласованны нравственные нормы и убеждения школьников; умения учителя увидеть личность ученика в целом – во взаимосвязи того, что он говорит, думает и как поступает; умение создавать условия для стимуляции слаборазвитых черт личности отдельных учеников

[31].

Десятая группа умений – это интегральные умения учителя оценить свой труд в целом: умение увидеть причинно – следственные зависимости между его задачами, целями, способами, средствами, условиями, результатами; умение учителя перейти от оценки отдельных педагогических умений к оценке своей результативности и профессионализма.

В педагогической психологии проблема изучения труда учителя как целостной системы – одна из важнейших научно – практических проблем.

В педагогической психологии проблема изучения труда учителя как целостной системы – одна из важнейших научно практических проблем. Идеи целостности, единства, системной организации труда учителя позволили представить труд учителя – эту сложнейшую психическую реальность – в виде многомерного пространства, состоящего из трёх взаимосвязанных пространств: личности учителя, педагогической деятельности и педагогического общения при превалирующей роли личности. Эти три пространства объединены единой глобальной задачей развития личности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Цели и способы управления вниманием в педагогическом процессе
Рассматривая педагогическое значение процессов внимания, Л.С. Выготский пришел к выводу о чрезвычайном значении такой формы проявления непроизвольного внимания, как детский интерес: “Детское внимание направляется и руководится почти всеце ...

Младший школьный возраст
Ведущей деятельностью для всех школьных возрастов является учение, однако специфика каждого возраста определяется тем, освоение каких сторон действительности осуществляется ребенком в ходе учения. Это и определяет ведущую деятельность каж ...

Эмоциональное выражение любви у мужчины и женщины
Говорят, что любовь есть состояние сродни умопомешательству, и это утверждение справедливо прежде всего для мужчин. Мужчины напичканы тестостероном по горло, и он толкает их в стадию страстного влечения любви. Во время этой стадии мужчины ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru