Социальные причины вовлечения подростков в субкультуру готов

Материалы » Причины вовлечения подростков в субкультуру готов » Социальные причины вовлечения подростков в субкультуру готов

Страница 1

К социальным причинам вовлечения подростков в молодежные контркультуры можно отнести следующие факторы:

1.Потребность в принадлежности к группе. Известно, что в подростковом возрасте возникает потребность в принадлежности к какой-либо группе сверстников. Субкультура готов удовлетворяет эту потребность намного эффективнее, чем обычные формальные общности (класс, кружок и т.д.) участники субкультуры готов испытывают мощнейшее чувство единства, своеобразного братства. Это объясняется следующими психологическими закономерностями: во-первых, сплоченность группы повышается, если ее члены имеют отличительные внешние признаки, во-вторых сплоченности способствует общее чувство отверженности. И то, «я другое» присутствует в молодежной субкультуре – поэтому здесь столь эффективно удовлетворяется потребность к принадлежности.

2. Потребность в признании. Некоторые подростки обладают психологическими качествами, не дающими им возможности добиться какого – либо успеха в существующих социальных институтах. Соответственно, они лишены социального признания. Субкультура дает им эту возможность. Таким образом, субкультура готов является своеобразной культурной нишой, где могут получить социальное признание подростки, обреченные быть неудачниками в социуме. Другими словами, молодежная субкультура по отношению к некоторым подросткам осуществляют своего рода стихийную социальную реабилитацию.

3. Аномия (от фр.anomie-отсутствие закона)- нравственно- психологические состояния индивидуального и общественного сознания, характеризующееся разложением систем нравственных и социальных ценностей. Рассмотрением данного вопроса занимался американский ученый Р.Мертон. Он отмечает, что навязывание индивидам определенного стиля поведения наталкивается на ограниченность легальных способов его поддержания. В результате инновационная модель действия может привести к прямому нарушению норм-запретов, свойственных в данный момент обществу, вести к нарастанию преступных проявлений. В данном случае подросток- гот может попасть и реально попадает в положение, когда действуют несовместимые требования доминирующей культуры. С одной стороны, от него требуют, чтобы он ориентировал свое поведение в направлении накопления богатства, а с другой - ему почти не дают возможности сделать это институциональным способом.

4. Потребность в изживании конфликта со взрослыми. Подростковый возраст характеризуется, с одной стороны, появлением нового референтного окружения (сверстники), которое несет в себе ценности, часто противоположные ценностям взрослых, с другой стороны тем, что взрослые теряют возможность контролировать всю жизнь подростка. Это создает предпосылку для возникновения внутреннего конфликта с образом значимого взрослого, присутствующего в сознании ребенка. Внешнего, реального конфликта подростку иногда удается избежать, скрывая от взрослого круг своих интересов. Их внешний диалог в это время становится формальным, оставляя в стороне все, что волнует подростка. Но не прекращается диалог внутренний. Это напряжение, состояние внутреннего конфликта может быть изжито с помощью особых символических действий, целый набор которых предоставляет молодежная субкультура. Способ изживания напряжения в культуре готов обозначается как «магический». Не имея реальных средств воздействия на окружающий мир подросток прибегает к средствам, магическим по сути: с помощью театрально – зримых знаков и символов он выстраивает определенный ряд действий, который должен был бы (будь он не знаковый, а реальный) привести к исчезновению конфликта со взрослыми. С помощью театра подросток может изменить свое сознание, с помощью символов выстроить особый мир, в котором противоречия сл взрослыми окажутся разрешенными.[18]

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Основные этапы развития общения
В психологи представлены основные этапы, как и в каком возрасте, общение начинает влиять на развитие. Вкратце о них: 1. Ребенок, которому отроду 3 месяца начинает познавать общение обычной мимикой и жестикуляцией. 2. В возрасте до года, ...

Психокоррекционный эффект изобразительной деятельности
О коррекции уместно говорить тогда, когда на основании полученной в результате анализа информации происходят изменения в структуре личности. Эти изменения становятся явными при выражении на поведенческом уровне. Психокоррекционный эффект ...

Психодиагностическая беседа
Возможность единения рисуночной («невербальной») продукции субъекта с вербальной само по себе расширяет возможности работы психолога по линии единения сознательной и бессознательной сфер психики индивида. Конкретный диалог позволяет не уп ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru