Социальные причины вовлечения подростков в субкультуру готов

Материалы » Причины вовлечения подростков в субкультуру готов » Социальные причины вовлечения подростков в субкультуру готов

Страница 1

К социальным причинам вовлечения подростков в молодежные контркультуры можно отнести следующие факторы:

1.Потребность в принадлежности к группе. Известно, что в подростковом возрасте возникает потребность в принадлежности к какой-либо группе сверстников. Субкультура готов удовлетворяет эту потребность намного эффективнее, чем обычные формальные общности (класс, кружок и т.д.) участники субкультуры готов испытывают мощнейшее чувство единства, своеобразного братства. Это объясняется следующими психологическими закономерностями: во-первых, сплоченность группы повышается, если ее члены имеют отличительные внешние признаки, во-вторых сплоченности способствует общее чувство отверженности. И то, «я другое» присутствует в молодежной субкультуре – поэтому здесь столь эффективно удовлетворяется потребность к принадлежности.

2. Потребность в признании. Некоторые подростки обладают психологическими качествами, не дающими им возможности добиться какого – либо успеха в существующих социальных институтах. Соответственно, они лишены социального признания. Субкультура дает им эту возможность. Таким образом, субкультура готов является своеобразной культурной нишой, где могут получить социальное признание подростки, обреченные быть неудачниками в социуме. Другими словами, молодежная субкультура по отношению к некоторым подросткам осуществляют своего рода стихийную социальную реабилитацию.

3. Аномия (от фр.anomie-отсутствие закона)- нравственно- психологические состояния индивидуального и общественного сознания, характеризующееся разложением систем нравственных и социальных ценностей. Рассмотрением данного вопроса занимался американский ученый Р.Мертон. Он отмечает, что навязывание индивидам определенного стиля поведения наталкивается на ограниченность легальных способов его поддержания. В результате инновационная модель действия может привести к прямому нарушению норм-запретов, свойственных в данный момент обществу, вести к нарастанию преступных проявлений. В данном случае подросток- гот может попасть и реально попадает в положение, когда действуют несовместимые требования доминирующей культуры. С одной стороны, от него требуют, чтобы он ориентировал свое поведение в направлении накопления богатства, а с другой - ему почти не дают возможности сделать это институциональным способом.

4. Потребность в изживании конфликта со взрослыми. Подростковый возраст характеризуется, с одной стороны, появлением нового референтного окружения (сверстники), которое несет в себе ценности, часто противоположные ценностям взрослых, с другой стороны тем, что взрослые теряют возможность контролировать всю жизнь подростка. Это создает предпосылку для возникновения внутреннего конфликта с образом значимого взрослого, присутствующего в сознании ребенка. Внешнего, реального конфликта подростку иногда удается избежать, скрывая от взрослого круг своих интересов. Их внешний диалог в это время становится формальным, оставляя в стороне все, что волнует подростка. Но не прекращается диалог внутренний. Это напряжение, состояние внутреннего конфликта может быть изжито с помощью особых символических действий, целый набор которых предоставляет молодежная субкультура. Способ изживания напряжения в культуре готов обозначается как «магический». Не имея реальных средств воздействия на окружающий мир подросток прибегает к средствам, магическим по сути: с помощью театрально – зримых знаков и символов он выстраивает определенный ряд действий, который должен был бы (будь он не знаковый, а реальный) привести к исчезновению конфликта со взрослыми. С помощью театра подросток может изменить свое сознание, с помощью символов выстроить особый мир, в котором противоречия сл взрослыми окажутся разрешенными.[18]

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Стратегия действий по овладению конфликтом
Любой конфликт может быть успешно разрешен и, следовательно, может закончиться с наименьшими потерями как для дела, так и для коллектива. Конечно, можно положиться на судьбу и ждать, пока он закончится сам собой. Однако современный руково ...

Клинические симптомы ПТСР
1. Немотивированная бдительность. Человек пристально следит за всем, что происходит вокруг, словно ему постоянно угрожает опасность. 2. «Взрывная» реакция. При малейшей неожиданности человек делает стремительные движения (нагибается пр ...

Профильное обучение как этап профессионального выбора
Одним из существенных факторов профессионального самоопределения является возраст, в котором осуществляется выбор профессии. Для возраста 13-15 лет характерно неоднородное социальное положение. С одной стороны ребенка продолжают волновать ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru