Социальные причины вовлечения подростков в субкультуру готов
5. Потребность в событийности. Не все подростки переживают внутренний конфликт со взрослыми. Для некоторых, напротив, именно их участие в неформальном объединении служит причиной конфликта. Ряд подростков, участвуя в молодежной субкультуре, удовлетворяют особую потребность, которая может быть названа «потребность в событийности». Неудовлетворенная потребность переживается как чувство «обыденности», «проскальзывания жизни», фактически, подросток при этом ощущает, что он отсутствует как социальный субъект. Жизнь распланирована не им и в ней не играет никакой заметной роли его собственная активность. У такого подростка и возникает желание испытать свою способность к действию, способность на поступок, проверить, а может ли он влиять на других, вызывать бурю эмоций и событий? Он решается на своеобразный эксперимент, который должен ответить на один вопрос: «существует ли он как человек, как социальное существо, влияющее на общество?». Но раз реальных событий нет, приходится создавать события искусственные. Здесь и приходит на помощь субкультурный театр.
6. Субкультура готов дает возможность подросткам получить социальное признание в символической форме. Они делают попытку быстро и с помощью особых символов создавать особый мир, в котором подростки оказались бы на вершине социальной лестницы, компенсировав тем самым заниженную самооценку и определенное чувство неполноценности.
Существуют подростки, которые психологически способны адаптироваться в социуме и занимают достаточно престижное место положение для своего возраста. Однако и они могут переживать неудовлетворенную потребность в признании. Дело в том, что полноценное признание возможно для них достаточно поздно: общество дает возможность человеку занять прочное социальное положение, иметь материальную независимость не раньше 30-40 лет. Молодость воспринимается при этом как подготовительный этап к «прекрасному будущему». Но для подростков жизнь после 30 – иллюзорна. Они хотят полноценной жизни и признания сейчас – и такую возможность им предоставляет молодежная субкультура.
7. Влияние средств массовой информации и Интернета. Необходимо отметить, что СМИ выполняют функцию трансляции, передачи или распространения информации, а всемирная сеть Интернет является способом интеракции. С их помощью осуществляется пропаганда и навязывание определенного мнения массам и подросткам в частности.
Рассмотрев социальные причины вовлечения в субкультуру готов, можно прийти к выводу, что наиболее значимой является влияние средств массовой информации и Интернета на подростков. В последнее время так называемая «третья сила» (СМИ и Интернет), через которую ведется как трансляция, так и интеракция информации, стала активнее развиваться, и теперь уже большинство подростков имеют к ней доступ, что способствует увеличению количества активных участников субкультуры готов.
Еще по теме:
Понятие мотивации в зарубежной психологии
В бихевиористских теориях
поведение рассматривается через схему "стимул реакция". Собственно направление поведения определяется энергией стимула. Для бихевиористов проблема мотивации не существенна, так как, с их точки зрения, ...
Выводы
Проделанная работа позволила сделать следующие выводы:
1. Популярные подростки отличаются от своих непопулярных сверстников явно выраженными проявлениями коммуникативной и предметной рефлексии.
Популярные подростки характеризуются устой ...
Исследование половых различий в эмоциональной сфере
В литературе отмечается большая эмоциональная чувствительность и эмоциональная нестабильность женщин. Выявлены отчетливые различия в эмоциональной сфере лиц мужского и женского пола. До настоящего времени не доказано, являются ли хотя бы ...