Психологическая служба в дошкольном учреждении
элементов занятий
, нацеленных на развитие эмоциональных, познавательных, личностных компонентов ребенка в разных возрастных группах. Элементы занятий – это, какие – то игры на развитие психических процессов (память, внимание и т. д.). 3. Работа с трудными или
проблемными, имеющими личностные, поведенческие (агрессивные, аффективные, тревожными и т.д.). Здесь работа строится с запроса либо родителей, либо воспитателей. У психолога есть одна или две коррекционные группы, с которыми он занимается. Психолог обязан выдать документацию по развитию общения с детьми. 4. Определение социометрического статусаребенка в группе начинается со среднего возраста, 2 раза в год. Если у ребенка формируется внутренний конфликт, то должен быть сделан воспитателями или родителями запрос. 5. Скрининговая диагностика
детей (всеобщая) в критические периоды развития – все ли дети вышли здоровыми из «кризиса». «Кризис 3-х лет»
- познавательной, моторной сферы новообразования (речь, память, мышление, сенсорные компоненты – цвет, форма, величина). «Кризис 5-ти лет»- общение, комплекс « Эдипа»,воображение, мышление, становление речи.
«Кризис 7 лет»
- все показатели готовности ребенка к школе. 6. Помощьвоспитателю в работе с одаренными детьми. Работа психолога с родителями. 1. Психологическое просвещение родителей
. Основной формой работы остаются родительские собрания. Психолог должен выступив на родительском собрании информировать родителей о тех новообразованиях, которые появляются в личности ребенка. Следующие выступления должны быть инициированы воспитателями или родителями. 2. Индивидуальное консультирование
родителей – должно проводиться в удобное для родителей время, включает информирование родителей по поводу их ребенка. 3. Организация тренинговых групп
– индивидуально, на добровольной основе посещение этих групп родителями.
Работа психолога с персоналом. 1. Психологическое просвещение
воспитателей, узких специалистов – это выступление на групповых консультациях, которые должны быть не реже 1раза в 2 месяца. Может быть, по инициативе самого психолога. 2. Психологический анализ
психологический всех инновационных технологий, которые внедряют в детском саду.
3.Тренинговые занятия
с воспитателями педагогических способностей. 4. Участие в
разрешении к
онфликтных ситуаций. 5. Помощь заведующ в расстановке кадров
Еще по теме:
Особенности развития психических процессов
В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее те основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь), необходимость которых связана с поступлением в шко ...
Воображение как познавательный процесс. Генезис воображения ребенка –
дошкольника
Воображение
- это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Физиологический процесс воображения представл ...
Диагностика степени реагирования в конфликтной
ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации,
В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №51 в двух к ...