Разнообразие подходов к проблеме возрастной периодизации в психологии
1 этап – младенчество
, от рождения до 1 года
, непосредственное эмоциональное общение с мамой – ведущий вид деятельности. 2 этап
– раннее детство, с 1 года до 3х лет. 3 этап –
дошкольный возраст, с 3х до 7 лет
, ведущий вид деятельности – сюжетно – ролевая игра. 4 этап - младший школьный возраст, с 7 до 11 лет
, ведущий вид деятельности - учебный. 5 этап –
подростковый, с 11 до 15 лет
, ведущий вид деятельности – общение, интимно – личностное со сверстниками. 6 этап – юность, с15 до 18 лет
, ведущий вид деятельности – учебно – профессиональный.
Третья периодизация Д.Б. Эльконин
а – создал гипотезу о периодичности процессов в психическом развитии. Согласился с Выгодским и Леонтьевым и разделил все ведущие виды деятельности на 2 группы 1 группа
– те виды деятельности, в рамках которых ребенок усваивает новые правила взаимоотношений между людьми. Эта группа называется «Ребенок – общественный взрослый». 2 группа – те
виды деятельности, в которых ребенок усваивает систему ЗУН, а также усваивает способы действия с предметами. « Ребенок – общественный предмет».
Еще по теме:
Психологические особенности "трудных" детей
Деликвентный подросток - тот же маленький ребенок, поскольку, так же как и он, не может отказаться от незамедлительного получения удовольствия в пользу принципа реальности. Он делает и говорит вещи, которые считаются нормальными для ранни ...
Эмпиризм
(Empiricism; Empiric) - в философии - направление в теории познания, признающее источником знания чувственный опыт и полагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого опыта, либо сведено к немуЭмпирический ...
Инновативные диспозиции личности, их структура и взаимосвязь
Для описания, объяснения, интерпретации поведения личности и группы в условиях различных изменений предлагается понятие инновативная диспозиционная система личности
или инновативная диспозиция
. Существо проблемы поведения и самочувствия ...