Разнообразие подходов к проблеме возрастной периодизации в психологии

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Разнообразие подходов к проблеме возрастной периодизации в психологии

Страница 3

1 этап – младенчество

, от рождения до 1 года

, непосредственное эмоциональное общение с мамой – ведущий вид деятельности. 2 этап

– раннее детство, с 1 года до 3х лет. 3 этап –

дошкольный возраст, с 3х до 7 лет

, ведущий вид деятельности – сюжетно – ролевая игра. 4 этап - младший школьный возраст, с 7 до 11 лет

, ведущий вид деятельности - учебный. 5 этап –

подростковый, с 11 до 15 лет

, ведущий вид деятельности – общение, интимно – личностное со сверстниками. 6 этап – юность, с15 до 18 лет

, ведущий вид деятельности – учебно – профессиональный.

Третья периодизация Д.Б. Эльконин

а – создал гипотезу о периодичности процессов в психическом развитии. Согласился с Выгодским и Леонтьевым и разделил все ведущие виды деятельности на 2 группы 1 группа

– те виды деятельности, в рамках которых ребенок усваивает новые правила взаимоотношений между людьми. Эта группа называется «Ребенок – общественный взрослый». 2 группа – те

виды деятельности, в которых ребенок усваивает систему ЗУН, а также усваивает способы действия с предметами. « Ребенок – общественный предмет».

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Формирование общей эмоциональной направленности
В юношеском возрасте, как правило, происходит формирование общей эмоциональной направленности личности, то есть закрепление иерархизации собственной ценности тех или иных переживаний. Эмоции играют важнейшую роль в формировании, закрепле ...

Психология общения в работе медицинской сестры
В работе медицинской сестры в детском учреждении интернатного типа есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями обучения и воспитания детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их психического развития ...

Психологические различия в поведении людей, мотивированных на успех и неудачу
По нашему мнению, на базе определенных нами различий в поведении людей с разными доминирующими мотивами будет легче определить роль и область влияния мотивации достижения на развитие личности. Именно поэтому в начале исследования перед на ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru