Понятие об индивидуальности. Проблема проявления индивидуальности в дошкольном возрасте

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Понятие об индивидуальности. Проблема проявления индивидуальности в дошкольном возрасте

Страница 4

важное значение имеет следование постоянному четкому режиму дня. Оно облегчает выполнение действий и заданий, способствует выработке положительных привычек поведения. Стратегия воспитателя в отношении детей различного темперамента

. Стратегия воспитателя в отношении детей различного темперамента

. 1. У детей-холериков

надо стараться путем тренировки развивать отстающий тормозной процесс, вырабатывать умение тормозить себя, свои нежелательные реакции. От этих детей надо постоянно, мягко, во настойчиво требовать спокойных, обдуманных ответов, спокойных, нерезких движений, систематически воспитывать у ребят сдержанность в поведении в отношениях с товарищами и взрослыми. В трудовой деятельности у них необходимо воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе, от них надо требовать хорошего выполнения всех заданий, помня о том, что холерик не любит однообразной в кропотливой работы. Страстность же в работе, энергию и активность, разумную инициативность холерика следует поощрять. Поскольку холерик нередко пребывает в аффективном состоянии, говорить с ним резким и повышенным тоном не рекомендуется, это только усилит его возбуждение. На холерика лучше действует, подчеркнуто спокойный, тихий голос. 2. Что касается детей меланхоликов,

то, воздействуя на таких детей, проводя с ними воспитательную работу, всегда следует помнить, что в основе меланхолического темперамента лежит слабый тип нервной деятельности, и сильных воздействий люди с такой нервной системой не переносят. Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с детьми-меланхоликами особенно необходимы: чрезмерная строгость в резкое повышение требований к таким детям еще больше затормаживают их, снижают работоспособность. Детей-меланхоликов надо постепенно отучать от излишней робости и застенчивости, давать им возможность больше действовать и проявлять активность. Но следует соблюдать постепенность в тренировке работоспособности, помня о том, что эти ребята быстро утомляются. На занятиях надо чаще спрашивать, создавая во время их ответа спокойную обстановку; большую роль при этом играют одобрение, похвала, подбадривание. 3. Внимание воспитателя должны привлекать и дети флегматического темперамента

, которым обычно, к сожалению, не уделяется достаточного внимания, они спокойны, никому не мешают, усидчивы, и поэтому, как будто, нет оснований, делать их объектом специальной работы. Но у флегматика следует развивать недостающие ему качества — большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность. Педагогу необходимо больше активизировать деятельность детей-флегматиков, изживать равнодушие, безразличие, которое может возникнуть у них, чаще заставлять таких детей не только работать на занятии в определенном темпе, но и вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи. 4. У детей-сангвиников надо воспитывать усидчивость

, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу, неторопливость, изживать беззаботную беспечность, легкомыслие, если они начнут проявляться.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Исследование половых различий в эмоциональной сфере
В литературе отмечается большая эмоциональная чувствительность и эмоциональная нестабильность женщин. Выявлены отчетливые различия в эмоциональной сфере лиц мужского и женского пола. До настоящего времени не доказано, являются ли хотя бы ...

Классификации конфликтов и проблема их регулирования
Подходы к классификации конфликтов могут быть самыми разными. Так, социологи обращают внимание, прежде всего на микро- и макро - уровень конфликтов, на такие их основные типы, как социально - экономический, национально-этнический, политич ...

Психофизиологические особенности детей подросткового возраста
Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 до 15-16 лет. Этот период знаменуется бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В понимании хронологических границ возраста в психологич ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru