Понятие об индивидуальности. Проблема проявления индивидуальности в дошкольном возрасте

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Понятие об индивидуальности. Проблема проявления индивидуальности в дошкольном возрасте

Страница 3

отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляются неявно: негромко смеются и тихонько плачут. Для таких детей характерны высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания, например, долго наблюдать за заинтересовавшим их объектом. Любую деятельность малыши выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить, понять, что же от них требуют. Навыки и привычки формируются у таких ребят крайне медленно, но очень устойчивы. Они предпочитают играть в одиночку и в спокойные игры: режиссерские, настольно-печатные — и избегают занятий, связанных с двигательными нагрузками. Дети флегматики легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение, а также нарушение режима дня, устоявшихся стереотипов. В новых ситуациях поведение таких детей разбалансируется. Другие дети с трудом к ним приспосабливаются, и сами дети-флегматики плохо сходятся с другими детьми. Такие дети легко засыпают, много спят. Для них характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Дети-меланхолики

очень ранимы, долго помнят и переживают обиды, нередко подвержены страхам. Характеризуются повышенной чувствительностью. Увидев нахмуренное лицо взрослого, ребенок может заплакать, отказаться от выполнения деятельности. Зато такие дети способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства. Движения и мимика у таких детей обычно вялые. Нервная система быстро истощается, особенно при нарушении режима дня, в новой обстановке быстро наступает переутомление, работоспобность снижается. Ребенок-меланхолик нуждается в длительном отдыхе для восстановления сил. К общению со сверстниками он не стремится, предпочитает одиночные игры. Речь малыша очень тихая, невыразительная. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

. Важность учета в воспитании и обучении индивидуально - типологических особенностей ребенка очевидна. Игнорирование свойств темперамента приводит к развитию отрицательных черт дошкольников, например: у сангвиника — распыленности, разбросанности интересов; у холерика

— несдержанности, резкости, неуживчивости, легкомыслия. У флегматика

безынициативности, безучастности, лености, вялости, апатии. У меланхолика

- застенчивости, замкнутости, неуверенности, обидчивости. Воспитатель может направлять деятельность детей,

чтобы способствовать формированию положительных и избегать появления отрицательных черт у дошкольников. У сангвиникаследует формировать устойчивые привязанности и интересы, не допускать поверхностного, небрежного выполнения им заданий, необходимо требовать от ребенка доводить начатое дело до конца, воспитывать у него уважительное отношение к достоинствам других, умение считаться с их мнением. Энергию холерика

следует поддерживать и направлять на полезные дела, ставить перед ним сложные задания, помогать ему осмыслить материал. Важно исключить перевозбуждение ребенка - холерика, добиваться от него сдержанного поведения, давать ему возможность реализовать потребность в двигательной нагрузке. В воспитании холерика особенно необходим систематический контроль за поведением и деятельностью, соблюдением правил, качеством и полнотой выполнения заданий и требований взрослого. Надо учить холерика считаться с другими, не задевать их самолюбие. Меланхолики т

ребуют повышенного внимания, теплоты, доброжелательности, такта. Важно считаться с их ранимостью, с быстрой утомляемостью. Следует чаще одобрять таких детей, поддерживать у них положительные эмоции, выражать уверенность в их силах, создавать ситуации успеха, развивать активность и смелость. В воспитании детей всех типов темперамента

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Психологические особенности старшего подросткового возраста
С большим уважением и тактом к сложному внутреннему миру ребенка нужно относиться всегда, но особенная чуткость требуется к переходу к подростковой позиции. Увы, именно в это время мы из одной крайности бросаемся в другую: требуем как со ...

Понятие творчества
Творчество определяется как деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие новизной и общественной значимостью, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующее. По ...

Страх и тревога
Страх и тревога, по мнению одних авторов, имеют лишь количественные различия, а, по мнению других, отличаются принципиально, как по своим механизмам, так и по способу реализации. М. Литвак считает, что «тревога - это эмоция, возникающая п ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru