Психология как наука. Предмет и задачи детской психологии

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Психология как наука. Предмет и задачи детской психологии

Страница 3

(пролонгированным, или лонгитюдиональным). Одноразовое наблюдение

проводится один раз, единовременно. С помощью этого метода исследователь обычно сравнивает по ведение разных детей в одних и тех же ситуациях и делает выводы об особенностях их психики. Пролонгированное (

лонгитюдиональное, или лонгитюдное) наблюдение продолжается долгое время (несколько лет) и осуществляется за одними и теми же детьми. При этом методе исследователь сравнивает не разные группы детей, а разные этапы в развитии одного ребенка (или нескольких детей). Пролонгированное наблюдение дает возможность проследить появление новых способностей, интересов ребенка, описать раз личные стадии его развития. Успешность наблюдения зависит от того, насколько четко сформулирована для исследователя цель наблюдения и насколько ясно он представляет себе, что он будет наблюдать. Эксперимент

– активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемых, с целью создания условий в которые включается тот или иной факт. В детской психологии используют: 1. Констатирующий

– фиксация у испытуемых актуального уровня развития той или иной функции; 2. Формирующий –

формирование или развитие той или иной психической функции с помощью определенных методик. 3. Контрольный

– проследить эффективность проделанной работы. 4.Тесты

– это стандартизированные методы исследования, имеющие возрастную норму, выведенное среднестатистическое значение той или иной псих-ой функции (бывают: интеллекта, достижений, личностные, проективные). 5. Вспомогательные методы: а) анализ детских рисунков

– отражаются эмоциональное состояние ребенка, особенности восприятия окружающих людей и характер отношений с ними; б) метод беседы– можно использовать начиная с 4х лет т.к. хорошо владеют речью.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Половой вопрос и трудные дети
Дети, социально выбитые из колеи, довольно часто рано развёртывают свою половую жизнь, притом не только в нормальных, но и в извращённых её формах. Причиной этого избыточного полового возбуждения (гиперсексуальности) является невозможнос ...

Интеллект и творческие способности
Способности - это индивидуально психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения, то есть характеристики личности, выражающие меру освоения некоторой совокупности деятельнос ...

Подростки с поведенческим нарушениями и аномалиями развития
Клинической дифференциации нарушений поведения у подростков посвящен большой ряд исследований отечественных психиатров (Г.Е. Сухарева, М.И. Лапидес с сотр., М.С. Певзнер, О.В. Кербиков, В.Я. Гиндикин, В.А. Гурьева, А.Е. Личко, В.В. Ковале ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru