Понятие о личности в психологии. Проблема развития личности ребенка–дошкольника

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Понятие о личности в психологии. Проблема развития личности ребенка–дошкольника

Страница 1

Личность

– человек, который в процессе социализации усваивает систему норм и ценностей, правил существующих в обществе. Индивид (низший)

- принадлежность человека к человеческому роду. Индивидом человек рождается. Субъект

– человек, включенный в определенный вид деятельности. Индивидуальность

– наивысший уровень развития человека, выработавшего индивидуальные черты, которые отличают одного человека то другого. Классификация теорий личности

:1. Гиппократа

– гуморальная (кровь – сангвиник, желтая желчь - холерик, чер. желчь – меланхолик, флегма (лимфа) – флегматик); 2. Э. Кречмер, У. Шелдон

– конституциональная (телосложение); 3. В. Шелдон

– его типология конституциональная, но он сравнивал телосложение в период внутриутробного развития. 4. Леонгард– 10 концепций. 5. Личко

– 11-концепций. Структура личности

: 1. Темперамент– индивид-е типолог-е особен-ти личности, в основе лежит ВНД. 2. Характер– усчтойч. кач-ва лич-ти котор. Формир-ся прижизненно, в процессе взаимодействия с социумом. 3. Способности

– устойч-е индивид-е кач-ва лич-ти,котор.определ. успешность человека в том или ином виде деятел –ти. 4. Мотивационно – потребностная

сфера личности. 5. Направленность личности

.

Мотивационно–потребностные сферы бывают: биологические, материальные, духовные, в общении.

Развитие личности ребенка раннего и д\в происходит за счет процесса самосознания.

Самосознание

– это сложное психическое явление, которое трактуется разными психологами по–разному. Однако ссумировав условно ряд исследов. можно выделить такие единицы самосознания: самочувствие, самопознание, самооценка, самокритичность, самоконтроль, саморегуляции.

Структура самосознания по В. Мухиной

: 1

. представление о собственном теле и собственном «Я», котор. фиксир-я в имени реб-ка. 2.

притязание на признание. 3

. полоролевая идентификация. 4.

психологическое бремя личности т.е. представление о себе в определенном времени и пространстве.

Возникновение и развитие самосозн. ребенка на протяжении первых 7-ми лет жизни неразрывно связаны с развитием межличностных отношений с другими.

Возраст, динамика структур. компонент. по Е. Смирновой

:

- 1ое полугодие жизни

: начинает чувствовать уверенность в себе, в своей уникальности и нужности для другого. В результате общения с матерью.

- 2ое полугодие

жизни: появляется образ своего физического «Я» (узнавание себя в зеркале).

- в раннем возрасте

– отношения со сверстниками, переживание своего сходства с другим ребенком, реб-к узнает себя в другом, что дает ему ощущение своей общности и сопричастности с другими.

- в середине дошкольного возраста

происходит перелом в отношении реб-ка не только к сверстнику, но и к себе. Его суть заключается в оформлении периферических структур и объективных составляющих образа «Я». Дошкольник начинает относиться к себе через другого реб-ка, постоянно сравнивая себя с другим, появляется оценка себя глазами другого ребенка.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности современной истерической женщины
Рассматривая тип истерической женщины, разумеется, следует отметить тот факт, что времена меняются, и люди, соответственно, меняются под стать им. Современные истерические женщины значительно отличаются от тех, что существовали во времена ...

Развитие и формирование личности депривированного ребёнка
Уже вскоре после рождения ребенка происходят события, имеющие важное значение для формирования его будущей личности: становление общения в ходе контактов с близкими взрослыми. Общение имеет прямое отношение к развитию личности детей потом ...

Личностная готовность к школе
Требования, которые предъявляют к ребенку школа значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, ко ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru