Понятие о личности в психологии. Проблема развития личности ребенка–дошкольника

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Понятие о личности в психологии. Проблема развития личности ребенка–дошкольника

Страница 3

Мотивы самолюбия и самоутверждения – личностные мотивы. 5

. Познавательные и соревновательные мотивы. 6

.Нравственные мотивы (общественные).

К концу д/в формируется иерархия мотивов, которая явл-ся нестойкой, нестабильной и носит эффект «горькой конфеты

», что может привести к развитиям неврозов. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Суть этих изменений Л.С. Выготский определил как утрату детской непосредственности

. Вычурное, искусственное, поведение 6 – 7 летнего ребенка, которое бросается в глаза, и кажется очень странным, как раз и является одним из наиболее очевидных проявлений этой потери непосредственности.

И. Кон выделяет несколько стадий первичной полоролевой идентификации

:

1ст

. – проявл. к1,5 год и представл-т знание о своей половой принадлежности, умение различать пол окружающих, а в 2-3г различать пол одетых людей. Дети 3-го года допускают обратимость пола.

2ст

. – с 4х лет дети начинают различать свой пол на основе физиологических отличий. М.К. Клейн утвержд, что если реб-ку не отвечать на заданный вопрос в этом возрасте, то у него пропадет познават. интерес, и он не будет задавать вопросы.

3ст

.- появление возрастного онанизма, котор. по мнению А. Фрейда способствует становлению детской автономности.

4ст

.- в 6-7 лет ребенок окончательно осознает необратимость половой идентификации, это совпадает с бурным усилением половой дифференциации, когда мальчики играют только с мальчиками, а девочки с девочками.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru