История социально-психологической диагностики. Современные проблемы

Материалы » Основные методы социально-психологических исследований » История социально-психологической диагностики. Современные проблемы

Страница 3

Вслед за Дж. Кеттеллом и другие американские лаборатории начали применять метод тестов. Возникла необходимость организовать специальные координационные центры по использованию этого метода. В 1895-1896 гг. в США были созданы два национальных комитета, призванных оъеденить усилия тестологов и придать общее направление текстологическим работам. https://kobas.ru/services/equipment-repair ремонт olympus osf.

Первоначально в качестве тестов использовались обычные экспериментально-психологические испытания. По форме они походили на лабораторные исследования, но смысл их применения был принципиально другим. Ведь задачей психологического эксперимента является выяснение зависимости психического акта от внешних и внутренних факторов, например характера восприятия – от внешних раздражителей, запоминая – от частоты и распределения во времени повторений и т.д.

При тестировании психолог регистрирует индивидуальные различия психических актов, оценивая полученные результаты при помощи некоторого критерия и ни в коем случае не изменяя условий осуществления этих психических актов.

Метод тестов получает широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине (1957-1911), создателем самой популярной в начале ХХ в. серии интеллектуальных тестов.

В 1904 г. Министерство образования Франции поручило А. Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, от страдающих прирожденными дефектами неспособных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введение всеобщего образования. Одновременно потребовалось создании школ для умственно неполноценных детей. А. Бине в сотрудничестве с Т. Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разных возрастов (начиная с трех лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня.

Первая серия тестов – Шкала Бине-Симона

появилась в 1905 г.Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. В последующих редакциях (1908,1911) шкала была переведена ненемецкий и английский языки.[19, c 23]

Коэффициент IQ

был предложен В. Штерном.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Выводы
Итак, делая вывод из данной работы можно сказать, что внимание является своеобразной призмой, через которую педагог устанавливает учебно-воспитательную связь с ребенком. Однако, следует помнить, что внимание это динамический познавательны ...

Группы лиц, пополняющих тоталитарные секты
Выделяют четыре основных группы лиц, чаще всего попадающих в секты. В качестве первой группы выделяют тех, кто идет в секту из-за некоторых особенностей психологического развития. Действительно, большинство считает, что в секту в основно ...

Общение со сверстником и его роль в построении образа Я
Одним из важнейших новообразований подросткового периода является становление образа Я, которое тесно связано с формированием образа “другого”. Причем, значимого «другого», реакция которого важна для создания и укрепления «Я-концепции». В ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru