Заключение
Зигмунд Фрейд является выдающимся мыслителем прошлого века. Становясь успешным во всех своих проявлениях, он разработал массу теорий, занимаясь практическими лечебно-исследовательскими занятиями писал научные труды.
Согласно его теории, истерическая женщина действует и живет, отталкиваясь от подсознательно сформированных идей и принципов, останавливаясь на определенном этапе становления личности.
Фрейд выделял четыре таких этапа: оральный, анальный, фаллосный и генитальный.
Помимо этого, Зигмунд указывал на тонкую душевную связь девочек со своим отцом, которая со временем их развития приобретала сексуально-физиологический окрас.
Фрейд в своих учениях старался найти саму суть, зерно проблемы истеричности женщин в бытие их существования. В своих исследованиях он пытался совместить материальные и идеальные концепции, разрабатываемые им для разрешения поставленной задачи.
Данная проблематика рассматривалась не только Фрейдом, большой вклад в рассмотрение данного вопроса внес, к примеру, и ученый Райх, а также и другие ученые как прошлого, так и настоящего века. Исследование этой проблемы продолжается и в наши дни.
Достигнута цель данной научной работы- модель истерической женщины была подробна рассмотрена, а Фрейд охарактеризован как легендарная фигура в философии и психологии.
Также были решены поставленные раннее задачи: предоставлена общая характеристика Зигмунда Фрейда как личности, рассмотрен его жизненный путь и основные теории; были прояснены особенности и общие черты истерической женщины; а также освещены взгляды других ученых на особенности современной истерической женщины, их классификация.
Данная научная работа может послужить в качестве учебного пособия при рассмотрении вопросов, связанных с групповым и частным изучением понятия "истерической женщины", а также как дополнительная литература. Может быть использована в школах для общего развития и расширения кругозора обучающихся, так и в высших учебных заведениях при изучении профильных предметов.
Еще по теме:
Психологические защитные механизмы как
психологический феномен
Своему происхождению термин «психологическая защита» обязан 3. Фрейду и являлся самым первым выражением динамической позиции в психоаналитической теории. Впервые этот термин появился в 1894 г. в работе Фрейда «Защитные нейро-психозы» и бы ...
Проблема соотношения общего и особенного в старшем
дошкольном и младшем школьном возрастах
Для психологов совершенно очевидно, что взрослым, воспитывающим и обучающим детей, общающимся с ними и работающим в направлении их развития, обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Дошкольное и младшее школьное детство г ...
Юношеский возраст
Юношеский возраст – один из самых спутанных и противоречивых в психологических и педагогических представлениях и теориях. Спутанность и противоречивость представлений можно объяснить (как и подросткового возраста) становящимся характером ...