Личность Зигмунда Фрейда, его философия и основные теории

Материалы » Феномен "бессознательного" Зигмунда Фрейда на примере истерической женщины » Личность Зигмунда Фрейда, его философия и основные теории

Страница 1

Говоря о трудах Фрейда, необходимо учитывать и ту среду обитания, в которой он рос, получал базовые знания и определенные манеры, воспитывался и формировался как личность.

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в Фрейберге, провинциальном городе, в семье мелкого торговца. Вскоре семейство Фрейдов переехало в Лейпциг, а затем в Вену. Зигмунд воспитывался в семье, отказавшейся от религиозных традиций и обычаев, его отец придерживался либерально-просветительских взглядов и. по воспоминаниям членов семьи был "законченным свободомыслящим".

Еще до рождения сына он перестал посещать синагогу, а впоследствии и вовсе отказался от культовых и бытовых предписаний иудаизма.

Фрейд очень восприимчиво относился к отцу, ощущая серьезное влияние на свои дальнейшие предпочтения. Так, под влиянием отца в мальчике рано пробудилась любовь к книгам и страсть к знаниям. Он получил типичное для выходца из мелкобуржуазной еврейской семьи образование: частная школа, гимназия, университет.

В годы обучения в гимназии мировоззрение З.Фрейда формировалось теперь уже под влиянием идей рационализма и естественнонаучного эмпиризма (вера в прогресс, в равенство возможностей, в свободу личности и т.д.)

Огромное влияние на развитие Фрейда оказало его знакомство с идеями европейского рационализма и свободомыслия. Он свято верил во всемогущество человеческого разума и конечную победу научного мировоззрения.

Религия, напротив, в его глазах была главным источником человеческих заблуждений, врагом просвещения, и прогресса.

Изучение естественных наук сыграло решающую роль в формировании мировоззрения Фрейда. Физика, химия, биология оказались авангардными областями знания. Среди интеллигенции усилился интерес к научной литературе, большую популярность приобрели публичные лекции и демонстрации различных опытов.

В этих условиях интересы юноши, первоначально мечтавшего о карьере политического деятеля, приобрели иную направленность. Еще в гимназии Фрейд познакомился с учением Ч.Дарвина, который впервые поставил биологию на вполне научную почву, установив изменяемость видов и преемственность между ними.

Знакомство с эволюционной теорией Дарвина произвело неизгладимое впечатление на сознание Фрейда, породив его надежды на небывалый прогресс в познании мира.

Семнадцатилетний Фрейд решил посвятить себя науке, он испытывал в тот период времени "непреодолимую потребность разобраться в загадках окружающего мира и по возможности сделать что-либо для их решения". Но осуществлению замыслов юноши препятствовала активная государственная политика Австро-Венгрии, которая ограничивала сферу деятельности евреев коммерцией, юриспруденцией и медициной.

Путь в науку был закрыт, и Фрейд был вынужден выбрать медицину, как область, более близкую к естествознанию.

Твердо решив заняться медициной, в 1873 году Зигмунд Фрейд поступил в Венский университет на медицинский факультет, и успешно проучившись в нем 8 лет, получил степень доктора медицинских наук.

Стараясь везде преуспеть, он совмещал учебные занятия с работой в институте физиологии при Венском университете под руководством Эрнста Брюкке (1819-1892 гг.). Сотрудничая с этим выдающимся ученым, Фрейд обрел массу новых мыслей относительно медицинского познания, а также существенно укрепил свой научный, рационалистический склад ума. Он провел несколько оригинальных исследований, осуществляемых под руководством Брюкке, способствовавших оформлению материалистической теории нейронов.

Логика и процесс научного исследования вели его на позиции естественнонаучного материализма. Согласно рассуждениям Фрейда, именно мозг является органом психики, и психические процессы существуют в неразрывной связи с физиологическими, что мир материальных предметов существуют независимо от человеческого сознания и наши знания о нем начинаются возбуждения органов чувств.

Новый толчок интереса Фрейда к философии начался в момент совершения революции, происходивший в естествознании, требующий мировоззренческого осмысления научных открытий.

В 1874-1875 гг. он прослушал цикл лекций немецкого философа-идеалиста Ф. Брентано (1833-1917). Его учение о психических актах как направленных действиях душ, его полемика с Г. Модели, английским психиатром, по проблемам бессознательного вызвали живой интерес Фрейда.

Увлечение философией позитивизма было довольно распространенным явлением среди естествоиспытателей того времени, что объяснялось известной близостью определенной области позитивизма к естественнонаучному материализму. Влияние позитивизма на формирование его взглядов существенно корректировалось характером его научных интересов. Он отдавал предпочтение мировоззрению, основанному на системе знаний о мире, будучи убежденным в единстве и универсальности законов природы. Фрейд не питал доверия к метафизике.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Развитие эмоций в юношеском возрасте
При переходе от подросткового к юношескому возрасту самопознание молодого человека теряет свою эмоциональную напряженность и существует уже на спокойном эмоциональном фоне. Общая направленность юношей и девушек на будущее создает благопри ...

Ведущие потребности старшего дошкольника в работах В.С.Мухиной
Мухина В.С. пишет, что в дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности - «игра вызывает качественные изменения в психике ребенка», сам процесс игры «…носит знаковый (символический) характер» [3, с. 115]. Она утверждает – ...

Индивидуальный стиль деятельности. Концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина
В отечественной психологии проблема стиля деятельности рассматривается с 50-х гг. XX в. в работах В. С. Мерлина, Е. А. Климова др. Индивидуальный стиль деятельности (ИСД) в широком понимании отображает всю систему отличительных признаков ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru