Заключение

Материалы » Анализ воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу » Заключение

Исследование данной работы было направлено на изучение влияния жизненно сценария личности студентов на их эмоциональную сферу.

В работе сопоставлялись: проекции на жизненный сценарий (победитель/не-победитель/преобразователь) и эмоциональные барьеры в общении (неумение управлять эмоциями, дозировать их/неадекватное проявление эмоций/негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций/доминирование негативных эмоций/нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе)

Проведен теоретический анализ концепций жизненного сценария личности различных авторов. Мы рассмотрели основные проблемы студенческого возраста.

Цель нашего исследования заключалась в рассмотрении воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу.

Объектом исследования являлись люди в возрасте от 18 до 25 лет (студенты АГТУ).

Предметом являлась проекция на жизненный сценарий студентов и их эмоциональная сфера.

В результате проведенного исследования наша гипотеза о том, что наличие бессознательного ориентира на жизненный сценарий «Не-победитель» проявляется в возникновении эмоциональных барьеров при общении с другими людьми, подтвердилась.(табл. 2.3)

Используя метод сказкотерапии, были выявлены проекции жизненного сценария у тридцати студентов технического университета. А так же, с помощью методики диагностирования эмоциональных барьеров в общении, определили основные трудности в этой сфере.

В результате нашего исследования мы получили следующие данные: у студентов с жизненными сценариями «Не-победитель» и «Преобразователь» проблема «неадекватного проявления эмоций» встречается чаще (66% и 71%), чем у студентов с жизненным сценарием «Победитель» (27%).

Наше исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что наличие бессознательного ориентира на жизненный сценарий «Не-победитель» проявляется в эмоциональных барьерах при общении с другими людьми т.к. соответствие отмечается в 66% от количества респондентов с данной проекцией.

Исходя из полученных результатов нашего исследования, мы можем отметить, что респонденты, имеющие проекции на жизненный сценарий «Не победитель» в межличностном общении будут действовать не самым оптимальным образом. Неадекватное ограничение диапазона и интенсивности включения эмоций в межличностном общении интерпретируется как неуважение к личности оппонента, то есть переходит в плоскость нравственных оценок. А ведь общение способно структурировать эмоциональный мир, содействовать его развитию и навыкам самопонимания и самовыражения, предотвращает синдром эмоционального «выгорания». Но степень эмоционального реагирования и экономичное проявление эмоций можно корректировать. Оптимальный вариант – понимание студентами собственного сценария, которое позволит им самим выстраивать свое поведение, выбирать из большего числа вариантов, нежели предполагает их сценарий.

В беседе с респондентами мы узнали, что многие из них проводят параллели между своей жизнью и сказкой. Это говорит об определенном уровне осознанности жизненного сценария, что повышает возможность улучшения эмоциональной сферы студентов. Поэтому требуется дополнительная работа для дальнейшего изучения жизненного сценария.

Еще по теме:

Особенности общего интеллектуального и речевого развития ребёнка в дошкольном возрасте
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуще ...

Роль ценностей в структуре функционирования личности
В структуре личности Д.А.Леонтьев [14] отводит ценностям следующее место. Он выделяет три иерархических уровня структуры личности. Высший уровень – это уровень ядерных структур личности, психологический скелет, на который наслаивается вс ...

Образ как продукт психики
Явления психической реальности давно интересовали человечество от самых обычных людей до гениальных исследователей жизни. Объяснять очевидные, данные в непосредственном опыте вещи, продукты психической реальности, пытались философы, мисти ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru