Заключение

Материалы » Анализ воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу » Заключение

Исследование данной работы было направлено на изучение влияния жизненно сценария личности студентов на их эмоциональную сферу.

В работе сопоставлялись: проекции на жизненный сценарий (победитель/не-победитель/преобразователь) и эмоциональные барьеры в общении (неумение управлять эмоциями, дозировать их/неадекватное проявление эмоций/негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций/доминирование негативных эмоций/нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе)

Проведен теоретический анализ концепций жизненного сценария личности различных авторов. Мы рассмотрели основные проблемы студенческого возраста.

Цель нашего исследования заключалась в рассмотрении воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу.

Объектом исследования являлись люди в возрасте от 18 до 25 лет (студенты АГТУ).

Предметом являлась проекция на жизненный сценарий студентов и их эмоциональная сфера.

В результате проведенного исследования наша гипотеза о том, что наличие бессознательного ориентира на жизненный сценарий «Не-победитель» проявляется в возникновении эмоциональных барьеров при общении с другими людьми, подтвердилась.(табл. 2.3)

Используя метод сказкотерапии, были выявлены проекции жизненного сценария у тридцати студентов технического университета. А так же, с помощью методики диагностирования эмоциональных барьеров в общении, определили основные трудности в этой сфере.

В результате нашего исследования мы получили следующие данные: у студентов с жизненными сценариями «Не-победитель» и «Преобразователь» проблема «неадекватного проявления эмоций» встречается чаще (66% и 71%), чем у студентов с жизненным сценарием «Победитель» (27%).

Наше исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что наличие бессознательного ориентира на жизненный сценарий «Не-победитель» проявляется в эмоциональных барьерах при общении с другими людьми т.к. соответствие отмечается в 66% от количества респондентов с данной проекцией.

Исходя из полученных результатов нашего исследования, мы можем отметить, что респонденты, имеющие проекции на жизненный сценарий «Не победитель» в межличностном общении будут действовать не самым оптимальным образом. Неадекватное ограничение диапазона и интенсивности включения эмоций в межличностном общении интерпретируется как неуважение к личности оппонента, то есть переходит в плоскость нравственных оценок. А ведь общение способно структурировать эмоциональный мир, содействовать его развитию и навыкам самопонимания и самовыражения, предотвращает синдром эмоционального «выгорания». Но степень эмоционального реагирования и экономичное проявление эмоций можно корректировать. Оптимальный вариант – понимание студентами собственного сценария, которое позволит им самим выстраивать свое поведение, выбирать из большего числа вариантов, нежели предполагает их сценарий.

В беседе с респондентами мы узнали, что многие из них проводят параллели между своей жизнью и сказкой. Это говорит об определенном уровне осознанности жизненного сценария, что повышает возможность улучшения эмоциональной сферы студентов. Поэтому требуется дополнительная работа для дальнейшего изучения жизненного сценария.

Еще по теме:

Эмоционально-волевое и личностное развитие младших школьников
К началу школьной жизни ребёнок представляет собой в известном смысле личность. Он даёт себе отчёт в том, какое место занимает среди людей и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдёт учиться в школу). Одним словом от ...

Проблема индивидуального стиля в психологии
Понятие «стиль» фигурирует в житейском сознании для отображения индивидуального своеобразия процесса и результатов деятельности данного человека в отличие от других людей (стиль писателя, художника, способ работы профессионала). Это понят ...

Классификация видов психологического тренинга
Для классификации тренинга применяются различные основания: теоретическая ориентация конкретных программ, цели тренинга, уровень психической организации, на котором ожидаются изменения. Одним из самых очевидных способов классификации явл ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru