Заключение

Материалы » Роль мотивации достижения в развитиии личности » Заключение

В процессе нашего исследования для решения поставленных задач мы обращались к работам ученых-психологов как отечественных, так и зарубежных. Благодаря этому, мы смогли раскрыть сущность процесса мотивации, определили особенности мотивации достижения и раскрыли ее структуру через рассмотрение двух тенденций: мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудач; также мы проследили проявление мотивации достижения в поведении людей и ее роль в развитии личности.

В ходе исследования было установлено, что мотивация достижения успеха понимается как сила, вызывающая у индивидуума действия, которые, как он ожидает, приведут к успеху. Эта тенденция проявляется в направленности, интенсивности и настойчивости деятельности. Мотивацию избегания неудач определяют как выработанный в психике механизм избегания ошибок, неудач; для личности, мотивированной на неудачи, главное – не допустить ошибки, порой даже ценой трансформации первоначальной значимой цели, ее полного или частичного недостижения.

Ведущий мотив, как достижение успеха, так и избегание неудач, проявляется не в одном каком-либо аспекте работы индивида, а прослеживается во всей его деятельности. Это означает сформированность мотива и его закрепление как свойства личности. Безусловно, это накладывает отпечаток на другие стороны личности, и, как было показано в последнем параграфе курсовой работы, даже участвует в ее развитии.

Выявлено, что доминирование мотива избегания неудач характеризует своего обладателя как индивида слабого и малоактивного. Тогда как стремление к успеху свидетельствует о наличии у человека сильных качеств, например, силы воли, выдержки и энергичности. Это говорит о том, что мотивы достижения успеха и избегания неудач оказывают влияние на развитие принципиально разных личностных качеств. Мотивация достижения успеха способствует развитию в человеке стремления преодолевать преграды и сопротивляться трудностям. Это именно то, что делает индивида личностью. Таким образом, мотивация достижения успеха всегда положительная и в большей степени способствует развитию личности, в отличие от мотива избегания неудач.

На наш взгляд, цель курсовой работы – определение роли мотивации достижения в развитии личности – достигнута. Исследование можно считать успешно проведенным. Но так как интерес к вопросу мотивации достижения успеха не исчерпан, возможно, продолжение изучения этой проблемы, но уже в русле поиска способов коррекции доминирующего мотива в сторону положительной мотивации.

Еще по теме:

Зарубежный опыт в сфере адаптации мигрантов
Зарубежный опыт в сфере регулирования миграционных процессов свидетельствует, что хотя миграция иностранной рабочей силы является важным источником пополнения трудовых ресурсов в США, Германии, Франции и Великобритании, большинство развит ...

Ситуация развития личности в студенческом возрасте
Термин "студент" латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями. Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с тр ...

Динамика формирования привязанности
Различают 3 основных периода формирования детско-материнской привязанности в первые годы жизни: 1) период до 3 мес., когда младенцы проявляют интерес и ищут эмоциональной близости со всеми взрослыми, как знакомыми, так и незнакомыми; 2) ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru