Заключение

Материалы » Роль мотивации достижения в развитиии личности » Заключение

В процессе нашего исследования для решения поставленных задач мы обращались к работам ученых-психологов как отечественных, так и зарубежных. Благодаря этому, мы смогли раскрыть сущность процесса мотивации, определили особенности мотивации достижения и раскрыли ее структуру через рассмотрение двух тенденций: мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудач; также мы проследили проявление мотивации достижения в поведении людей и ее роль в развитии личности.

В ходе исследования было установлено, что мотивация достижения успеха понимается как сила, вызывающая у индивидуума действия, которые, как он ожидает, приведут к успеху. Эта тенденция проявляется в направленности, интенсивности и настойчивости деятельности. Мотивацию избегания неудач определяют как выработанный в психике механизм избегания ошибок, неудач; для личности, мотивированной на неудачи, главное – не допустить ошибки, порой даже ценой трансформации первоначальной значимой цели, ее полного или частичного недостижения.

Ведущий мотив, как достижение успеха, так и избегание неудач, проявляется не в одном каком-либо аспекте работы индивида, а прослеживается во всей его деятельности. Это означает сформированность мотива и его закрепление как свойства личности. Безусловно, это накладывает отпечаток на другие стороны личности, и, как было показано в последнем параграфе курсовой работы, даже участвует в ее развитии.

Выявлено, что доминирование мотива избегания неудач характеризует своего обладателя как индивида слабого и малоактивного. Тогда как стремление к успеху свидетельствует о наличии у человека сильных качеств, например, силы воли, выдержки и энергичности. Это говорит о том, что мотивы достижения успеха и избегания неудач оказывают влияние на развитие принципиально разных личностных качеств. Мотивация достижения успеха способствует развитию в человеке стремления преодолевать преграды и сопротивляться трудностям. Это именно то, что делает индивида личностью. Таким образом, мотивация достижения успеха всегда положительная и в большей степени способствует развитию личности, в отличие от мотива избегания неудач.

На наш взгляд, цель курсовой работы – определение роли мотивации достижения в развитии личности – достигнута. Исследование можно считать успешно проведенным. Но так как интерес к вопросу мотивации достижения успеха не исчерпан, возможно, продолжение изучения этой проблемы, но уже в русле поиска способов коррекции доминирующего мотива в сторону положительной мотивации.

Еще по теме:

Взаимоотношения «родитель — ребенок» в ситуации распада семьи
В сфере детско-родительских отношений фаза перестройки характеризуется изменением системы семейного воспитания с учетом новых реалий жизни семьи — трудовой занятостью матери и снижением меры участия отца в процессе воспитания. Изменения в ...

Понятие когнитивного диссонанса
С понятием атрибуции тесно связано понятие когнитивного диссонанса. По классическому определению Л. Фестингера [14], когнитивный диссонанс – это несоответствие между двумя когнитивными элементами (когнициями) - мыслями, опытом, информаци ...

Гениальность
Наивысшую ступень развития способностей, проявляющихся в творческой деятельности, результаты которой имеют историческое значение в жизни общества, в развитии науки, литературы, искусства, называют гениальностью. Гениальность отличается от ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru