Независимость и владение собой в правовой оценке. Истинность и справедливость правовых оценок

Материалы » Психология правового обучения и оценки » Независимость и владение собой в правовой оценке. Истинность и справедливость правовых оценок

Страница 1

В своем онтогенезисе (личностном развитии) каждый человек имеет несколько десятков или более генетически заложенных психических свойств, таких, как способность и умение научиться прямохождению, человеческой речи, посылать информационные послания при помощи своего тела, ориентироваться во времени и пространстве, социальной среде, информационной сфере, а также многих других. Одним из психических факторов их развития является тот, что в определенный этап жизни индивидуума и личности абсолютно необходимыми становятся потребности. Например, вначале ребенок ползает, то есть ходит на четырех конечностях (согласно Ж. Пиаже, поднятие головы при ползании вызывает больший приток крови в мозг, что влияет на психическое развитие), после чего неуверенно совершает первые шаги и начинает ходить до тех пор, пока не станет делать это уверенно, стабильно, гармонично, то есть научится ходить.

Всю жизнь человек нуждается в обучении

Параметры обучения исключительно большие и богатые. Например, обучение способностям и умениям быть дедом для своих внуков… Эта возрастная особенность художественно воссоздана Виктором Гюго в романе «Искусство быть дедом» … любить и быть любимым бескорыстно и преданно, быть бесконечно счастливым. Потребность в способностях и умениях для обучения, в способностях и умениях для оценивания берет свое начало в период предпубертатного возраста и интенсивно возрастает в период пубертата. В этом возрасте появляется потребность в способностях и умении физической самооценки индивидуума перед зеркалом. Наверное, процесс идентификации [2] личности гармонично связан с этой потребностью. В течение всей своей жизни мы испытываем такие же потребности в изучении, оценке и самооценке процессов и явлений, деятельности и действий, отношения и общения, поведения других и поведения самого себя. Вот почему могут быть выделены две большие группы: потребности в способностях и умениях оценки внешней природной среды и социальных потребностей – с одной стороны, и потребности в способностях и умениях оценки социальной среды и личностной самооценки – с другой.

Психологи из США давно работают над прикладными аспектами оценивания, главным образом личности. Но в 70-е годы 20 века становятся актуальными проблемы «целостного процесса оценки исполнения» [3]. По мнению психологов из США, особенно важное значение имеет осознание того факта, что человек, осуществляющий оценку, поставлен перед проблемой межличностной перцепции [4], которая требует восприятия, памяти и способности воспроизведения событий, связанных с восприятием определенного человека. Необходимо понять, как люди воспринимают других, что о них вспоминают, и только после этого – как извлекают из своей памяти информацию о других, что вспоминают о них и отражают ее (информацию) по шкале (оценивание и оценка – замечания мои – Г.Ц.). Этот новый фокус стимулирует значительный объем работы по проблеме всей цепочки последовательности исполнения (деятельность, действие – Г.Ц.), он должен привести к улучшению наших способностей осуществлять исполнение [5].

Указанная психологическая концепция верна, потому что рассматривает оценивание как познавательный процесс. Но включение в него только восприятия, памяти и воспроизведения информации об объекте, который подвергается оценке, недостаточно. Оценивание как интеллектуальный продукт включает все познавательные процессы, их степень развития, мощность, жизненный опыт, психические состояния. Вот почему современной юридической практике необходима личность, которая имеет сильно выраженную потребность в обучении умениям для непрерывной квалификации по многочисленным вопросам правовой психонотарологии.

Некоторые из них можно указать: оценивание и оценка процесса правовой деятельности и действия; оценивание и оценка результатов правовой деятельности; психическая совместимость человека, осуществляющего оценку, и оцениваемого в правовой деятельности; психическая устойчивость человека, осуществляющего оценку, в процессе оценивания и оценки; психология оценки правового акта; психология условий при осуществлении правового оценивания; психология ошибок при правовом оценивании; психология профессиональных отклонений у человека, осуществляющего оценку, в процессе оценивания; психология оценивания профессиональных успехов человека, осуществляющего оценку (юриста); психология правовых шкал для оценивания и оценки; психология профессионального стиля в правовом оценивании.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Особенности взаимоотношений ребенок-родитель в подростковом возрасте
Специфика детско-родительских отношений заключается в их постоянном изменении с возрастом ребенка и неизбежном отделении ребенка от родителей. Взаимоотношения со взрослыми – одна из важнейших проблем подросткового возраста. Существует общ ...

Подростковый возраст
Подростковый возраст необходимо рассматривать не как отдельно взятый этап, а в динамике развития, поскольку без знания закономерностей развития ребенка в онтогенезе, противоречий, составляющих силу этого развития, невозможно выявить психи ...

Адаптация мигрантов в Швеции
Самое разное отношение к иностранцам, приезжающим работать в страны Европы, демонстрируют жители и правительства этого государств. Больше других иммигрантам помогают в Швеции, утверждают социологи, которые только что провели соответствую ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru