Заключение
Смысловое восприятие речи - сложный мыслительный процесс. Свёртывание текста, переработка его исходной структуры – не видимые процессы, которые характеризуют дискурсивное мышление. Они становятся важнейшим этапом в ходе понимания текста, после которого идёт перевод высказывания с языка словесного на универсальный предметно-схемный код интеллекта, на основе которого формируется содержание текста как результат понимания.
Изучив экспериментальное исследование К.Ф.Седова можно сделать вывод, что младшим школьникам для понимания высказывания, ещё не доступны сложные по строению тексты. Школьники 10-11 лет в порождение дискурса не всегда осмысленно. Речь и мышление в процессе построения текста осмысленно соединяются, при нормальном развитии языковой личности, только к окончанию школьного детства. Именно в этом возрасте школьник обретает способность к построению сложных операций во внутренней речи.
Путь развития речевого мышления человека можно представить как процесс, сопровождающий социально-интеллектуальное становление личности.
Еще по теме:
Особенности восприятия дошкольником воспитателя, влияние воспитателя на
развитие личности дошкольника
Восприятие ребенком воспитателя по Петровскому. 1.
ребенок демонстрирует атрибутику воспитательской власти т. к воспитатель рассматривается как властелин
, который доминирует.
2. Эффект смещения существенного и несущественного
в
образе ...
Этапы и процедура исследования
1 этап.
На первом этапе был
проведен опрос экспертов (лидеров компаний, проработавших в ней не менее трех лет и имеющих высокие маркетинговые показатели) (Приложение:6). Опрос экспертов позволяет определить мотивационные свойства личност ...
Понятие нарушений речевого развития
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории детей — детях с речевыми нарушениям ...



