Психологические особенности леворукого ребенка

Материалы » Особенности проявления в обучении левшества » Психологические особенности леворукого ребенка

Страница 3

Это подтверждается и тем фактом, что у детей-левшей, как правило, очень высокий уровень понятийного мышления; со всеми интеллектуальными заданиями они справляются намного лучше своих сверстников. Только нельзя торопить ребенка, необходимо дать ему время «войти» в задачу, выбрать оптимальный вариант ее решения.

У левшей очень слабы динамические компоненты движений. Особенно недоступны для них ситуации, в которых необходимы быстрые сопряженные действия обеих рук (особенно если эти движения несинхронны). Часто дети жалуются, что им «мешают руки и ноги», если приходится выполнять какое-либо сложное гимнастическое упражнение или танец. Не надо торопить ребенка, если он не может делать сразу несколько дел, например, что-то рисовать и слушать. Он может сосредоточиться лишь на чем-то одном. Даже взрослые левши иногда жалуются, что чистить картошку и одновременно разговаривать с кем-то – сплошная мука для них, потому что они постоянно сосредотачиваются либо на картошке, либо на разговоре. Стремясь оказать помощь маленьким левшам, нужно во время утренней зарядки давать им как можно больше упражнений, в которых были бы задействованы обе руки или ноги, например, имитация плавания кролем. Отработать с ними вместе каждое движение отдельно и лишь постепенно наращивать темп.

Самые сильные впечатления от контакта с ребенком-левшой - отсутствие, у него каких бы то ни было пространственных навыков: их нет ни во внешнем, ни во внутреннем плане. У левшей нет стойких представлений о том где, например, правая и левая рука. В их мире прочитать и написать букву или цифру можно равновероятно в любом направлении (как в горизонтальном, так и в вертикальном). Соответственно это распространяется и на более сложные действия: читать, писать, считать, вспоминать, интерпретировать сюжетную картинку, оказывается, можно начать с любой стороны. Когда необходимо рассматривание большого поля, на пространственную недостаточность накладывается хаотичность и фрагментарность, т.е. выхватывание отдельных элементов целостного изображения. Ребенок не в состоянии адекватно распределить пространство лежащего перед ним листа бумаги, вследствие чего рисунки его наползают друг на друга, хотя рядом достаточно места.

Маленький левша очень настроен на приближение внешнего пространства к своему уровню: нигде больше не увидишь таких отчаянных попыток самокоррекции, как у него. Иногда это кончается плачевно: постоянно разворачивая, так и эдак образец для копирования и собственный экспериментальный лист, что очень специфично для левшей, ребенок, не умея еще охватить сложную, многокомпонентную фигуру целиком, в результате многочисленных манипуляций деформирует ее так, что сам, в конце концов, не понимает, что у него получилось и как ему это удалось.

У левшей становление тех или иных звеньев, параметров психической деятельности может быть трансформирован. Причем именно те звенья, которые у правшей обычно развиваются быстрее, у левшей могут быть не сформированы длительное время.

Формирование у ребенка-левши пространственных представлений – одно из важнейших условий повышения его достижений. Первым шагом должна стать маркировка левой руки ребенка. На нее можно надеть часы, браслет, колокольчик. Таким образом, это даст левше прекрасную опору для дальнейших манипуляций с внешним пространством – ведь оно строится в начале от его собственного тела, а уж потом превращается в абстрагированные пространственные представления.

Ни в коем случае нельзя пытаться абстрагировать внешние пространства, объясняя что-либо левше. Он все должен пощупать, прочувствовать свои телом, руками. Поэтому, начиная обучать его буквам и цифрам, нужно дать ему в руки пластилин и проволочку. Пусть «сваяет», непосредственно, тактильно ощутит цифры, буквы. В этот архитектурный процесс естественным образом войдут представления о «больше – меньше», «шире – уже» и т.п Ребенок-левша не всегда, точнее сказать – очень редко, понимает в абстрактных формулировках, что значит «зад – перед», «над – под», «в – на». Рекомендуется проговорить это с ним, сидя в его комнате, где все ему привычно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Понятие о воле, структура волевого акта. Проблема становления волевой регуляции в дошкольном возрасте
Воля – психологический процесс, который направлен на достижение цели с преодолением препятствий и приложением волевых усилий. Функции воли : Побудительная – обеспечивает активность человека в силу специфики внутренних состояний субъекта ...

Клинические симптомы ПТСР
1. Немотивированная бдительность. Человек пристально следит за всем, что происходит вокруг, словно ему постоянно угрожает опасность. 2. «Взрывная» реакция. При малейшей неожиданности человек делает стремительные движения (нагибается пр ...

Краткое описание ПТСР
Согласно МКБ-10 (принятая в 1995 году десятая редакция Международного классификатора болезней, – основного диагностического стандарта в европейских странах, включая РФ), вслед за травмирующими событиями, которые выходят за рамки обычного ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru