Гендерная социализация как условие формирования гендерного дисплея в юношеском возрасте
Основным понятием гендерного дисплея является представление половой принадлежности во взаимодействии; условие успешной межличностной коммуникации; представлений и проявлений “мужского” и “женского” в межличностном взаимодействии; конвенциональное проявление мужского и женского – не может быть сведено к сочетанию речи, мимики, костюма и грима.
Анализ работ авторов, занимающихся проблематикой гендерной социализации, указывает на то, что влияние агентов гендерной социализации (семьи, сверстников, средств массовой информации) на юношей и девушек неодинаково. В результате этого в раннем юношеском возрасте формируются маскулинные, феминные и андрогинные характеристики личности. Гендерная социализация является условием формирования гендерного дисплея в юношеском возрасте. Основаниями для данного суждения являются: расширение сферы социальной активности, основной характеристикой которой является половые различия в общении; изменение мотивационно-потребностной сферы и повышенный интерес к сексуальной сфере; противоречия гендерной идентичности.
Еще по теме:
Практическое применение вокалотерапии
Ребенок пользуется голосом не задумываясь – кричит и говорит, как дышит, в отличие от многих взрослых, с годами утрачивающих природную способность выражать себя в звуках и словах (одни мямлят, другие монотонно бубнят, а третьи и отнюдь ст ...
Поведение в конфликтной ситуации
Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.
Рассмотрим, прежде вс ...
Как обнаружить тайные мотивы у людей, чтобы суметь осуществить адекватное правовое
оценивание и оценку
Джеймс К. Ван Флийт сформулировал тезис: «каждый человек из тех, кого знаю, испытывает врожденное желание власти. Целью каждого является контроль над окружающими» [18]. Здесь речь идет о психическом властвовании отдельного человека над др ...



