Гендерная социализация как условие формирования гендерного дисплея в юношеском возрасте

Материалы » Предназначение полов в обществе в теориях гендеризма Э. Гофмана и С. Бема » Гендерная социализация как условие формирования гендерного дисплея в юношеском возрасте

Страница 2

2) идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они;

3) понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества;

4) механизм психологического противодействия: юноша, свободу которого жестко ограничивают, может выработать повышенную тягу к самостоятельности, а тот, кому все разрешают, вырасти зависимым [22].

Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

"Значимость" для юношей и девушек их родителей и сверстников принципиально не одинакова в разных сферах деятельности. Наибольшая автономия от родителей при ориентации на сверстников наблюдается в сфере досуга, развлечений, свободного общения, потребительских ориентаций [10].

Существенно расширяются сферы социальной активности в юношеском возрасте и изменяется их значимость. Увеличивается количество социальных ситуаций, требующих самостоятельной ориентации. Изменяются отношения со сверстниками, родителями.

Имеются половые различия в общении: парни вступают в контакт друг с другом в основном ради делового взаимодействия, в котором у них складывается эмоциональная близость, их общение предметно; девушки выбирают партнёров на основе симпатии друг к другу, содержание же их деятельности для них менее значимо.

Специфика полоролевого поведения в ранний юношеский период заключается в следующем: рост интереса к противоположному полу; опережающее и более устойчивое усвоение половой роли девушками; всё большее использование форм поведения, прямо или косвенно связанных с половой ролью.

Рассматривая классификацию увлечений А.Е. Личко и Ю.А. Строцкого, основанную на различиях в мотивах поведения, наиболее значимым являются мотивы поведения:

- накопительские – коллекционирование чего-либо;

- эгоцентрические – занятия, позволяющие оказаться в центре внимания (модная одежда, модные занятия и др.);

- азартные (карты, пари, ставки, лотерея);

- информативно-коммуникативные – увлечения, связанные с повышенной жаждой общения, посещением «тусовок», где возможны общения и обмен информацией, не требующей критического осмысления [1].

В юношеский период происходит значительное изменение мотивационно-подребностной сферы [10]. Следствие роста самосознания формируется способность рефлексии собственных мотивов, которые приобретают более обобщённый и устойчивый характер. Мотивы поведения теперь связываются с жизненными планами, намерениями на будущее. Выстраивается иерархически соподчинённая система мотивов в противовес рядоположенным мотивам. Мотивы перестают действовать непосредственно на поведение, а опосредуются сознательно поставленной им целью и намерениями.

Следует отметить, что значимость отношений с родителями не утрачивается. Юноша не стремится приобрести полную автономию от родителей. Он лишь желает приобрести отношения не «руководства-подчинения», а равенства, взаимоуважения.

Анализ работ авторов, занимающихся проблематикой гендерной социализации, указывает на то, что влияние агентов гендерной социализации (семьи, сверстников, средств массовой информации) на юношей и девушек неодинаково. В результате этого в раннем юношеском возрасте формируются маскулинные, феминные и андрогинные характеристики личности. Гендерная социализация является условием формирования гендерного дисплея в юношеском возрасте. Основаниями для данного суждения являются: расширение сферы социальной активности, основной характеристикой которой является половые различия в общении; изменение мотивационно-потребностной сферы и повышенный интерес к сексуальной сфере; противоречия гендерной идентичности.

гендерный дисплей мужчина женщина

Основания изучения проблемы гендерного дисплея имеют важное место в становлении новой парадигмы маскулинности – феминности. Гендерный дисплей конвенционален и способствует воспроизводству социального порядка. Они (основания) имеют различные теоретико-методологические подходы.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Негативные психологические состояния человека
Очень важно уметь по невербальным сигналам вычислить агрессивно настроенного человека. Под агрессией мы будем понимать не только непосредственно силовое воздействие, но и негативное отношение, нацеленность на противостояние. Главный жест ...

Особенности психоэмоционального состояния младших школьников
По анализу выше рассмотренных параграфов видна связь между психоэмоциональным состоянием и учебной деятельностью. Теперь необходимо рассмотреть более подробно психоэмоциональные состояния, а конкретно тревожность. Как было уже сказано в ...

Понятие: эмоция, чувство, их виды. Эмоциональные состояния
Эмоция. Формы переживания человеком своего отношения к различным объектам, как удовольствие , радость, горе, любовь, называются чувствами ,или эмоциями. Также эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru