Феноменология гендерного дисплея

Материалы » Предназначение полов в обществе в теориях гендеризма Э. Гофмана и С. Бема » Феноменология гендерного дисплея

Страница 9

Социальный конструктивизм полагает, что в принципе маскулинность и феминность представляют собой фикцию, порожденную идеологическими ухищрениями патриархатной культуры. Как считает Аннали Ньюитц [33], женщины самостоятельно не изобретали идею феминности; она была изобретена для них мужчинами в рамках маскулинной идеологии. Маскулинная идеология западного общества, будучи социальной структурой, с которой субъект идентифицирует себя, оказывает давление на индивидов посредством социального одобрения маскулинных черт [3]. Поэтому феминность постоянно конструируется как нечто менее престижное, менее самодостаточное. С точки зрения теории социального конструктивизма маскулинность и феминность всегда определены в контексте как социальные конструкты, вплетенные в объективную и субъективную реальности. В первом случае трактовки маскулинности и феминности касаются их институционализированного характера в качестве представлений, стереотипов, норм и типизаций маскулинного/феминного поведения и способов их контроля и поддержания; в качестве ролей, которые понимаются как типы деятелей, с помощью которых институт маскулинности – феминности воплощается в индивидуальном опыте. Во втором случае маскулинность и феминность приобретают статус динамических версий идентичности, которые в свою очередь порождаются социальными структурами. Таким образом, видно, что этот круг настолько же порочен, насколько бесконечен. Маскулинность и феминность являются феноменами объективной реальности, седиментированными и институционализированными в ролевых версиях, стереотипах, нормативных предписаниях относительно того, что является "мужским" и "женским", передающихся в процессе социализаций и, таким образом, конструирующих индивидуальные идентичности в рамках субъективной реальности. И наоборот, маскулинность и феминность через "нормальные" индивидуальные идентичности мужчин и женщин становятся в каждый определенный исторический и культурный момент институционализированными в типичных поведенческих моделях, ролях и стереотипах, в идеологических конструктах социальной дифференциации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основания изучения проблемы гендерного дисплея имеют важное место в становлении новой парадигмы маскулинности–феминности. Гендерный дисплей конвенционален и способствует воспроизводству социального порядка. Они (основания) имеют следующие теоретико-методологические подходы: философско-мифологическая концепция; структурный функционализм; биологический натурализм; ролевой подход; символический интеракционализм Эрвина Гофмана; теория социального конструирования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Интерпретация некоторых символов в детском рисунке
Более полная расшифровка деталей может основываться на символическом значении представленных образов. Например, молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека. Радуга, нередко возни ...

Гендерная специфика дружеских отношений
Традиционная теория дружбы, уходящая корнями в античность, считала ее (дружбу) преимущественно мужской добродетелью. Здесь нам опять отчетливо явлено противопоставление "мужского" и "женского" - одна из всеобщих парных ...

Правовые основы регулирования миграционных отношений в Российской Федерации
Российская Федерация в настоящее время является открытым государством, в том числе, для граждан других государств, которые могут свободно въезжать на ее территорию и свободно покидать ее. А это означает, что объективно возникают различног ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru