Виды неформальных групп

Материалы » Выявление уровня агрессии у различных субкультур » Виды неформальных групп

Страница 1

Гопники

- молодые люди криминальной направленности, проводящие много времени вне дома и занимающиеся добычей денег, причем чаще всего не очень честными способами, о чем говорится в их гимне: "Гоп - стоп, мы подошли из-за угла…". Сгустки гопнической культуры наблюдаются в тюрьмах, колониях правонарушителей и т.п. Сами гопники себя гопниками не называют. Это понятие с самого начала употреблялось только вне гопнической прослойки. Слово прижилось в среде тех, на кого было направлено хулиганство гопников — законопослушных граждан, представителей неформальной молодёжи и прочих. Сами гопники обычно называют друг друга «пацанами», «пацанчиками», реальными (чёткими) пацанами и т. д. В отличие от большинства неформальных объединений молодёжи гопники не присваивали остальному населению каких-либо названий и не выделяли себя в отдельную группу относительно всего населения. Таким образом, гопники не осознают себя как субкультуру. В отличие от многих других неформальных субкультурных объединений имеют четкую иерархию, неписанный устав, кодекс чести, обширный сленговый словарь (шифровка воровских терминов). Наблюдается структурированность движения, ритуалы карания провинившихся и награждения отличившихся участников формирования. Характерен культ матери, резко отрицательное отношение к правоохранительным органам и склонность к нарушению прав человека. Гопники - интернациональное явление, аналог субкультуры гопников можно встретить практически в любой стране среди рабочей молодежи. Хотя национальные различия накладывают достаточно большой отпечаток. Например, в Республике Казахстан, где, как известно этнические русские составляет очень большую часть населения, молодые люди, подходящие под вышеописанное определение и отличительные признаки, встречаются в основном среди русской молодежи. Молодые маргиналы-казахи, в основном выходцы из переехавших в 90-е годы из сельской местности в города семей, получили презрительное наименование "мамбеты" или "мамбы". В соседней Киргизии их называют "мырки". Но в связи с быстрой урбанизацией, можно сказать , что это явление идет на убыль. К русской маргинальной молодежи в Казахстане термин гопники стал применяться относительно недавно, возможно даже, что он пришел уже из Интернета. В 80-е и 90-е годы прошлого века часто были слышны термины неясного происхождения – "бурлы", "бурломаны" и "бурлаши".

Готы

(от англ. goths – готы, варвары) – квазирелигиозная молодежная субкультура и связанное с ней молодежное движение, характеризующиеся мистически мрачным, депрессивным восприятием и выражением отношения к своей жизни. Идеология движения "готов" основана на идее романтизации смерти (dark romantic), боли, мучений, на исповедании эстетики смерти, тления. Отсюда соответствующие стиль некромантического декаданса в атрибутике и аксессуарах, а также преимущественно черные цвета одежды. Культивируется все, что каким-либо образом относится к "темной стороне бытия", что как-то связано со смертью, с фатализмом. Для субкультуры "готов" характерна общая тенденция к театральности, позёрству и гипертрофированной заботе о специфическом имидже, к извращенной форме эстетства, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Гoтам нравится ощущение собственной порочности и неординарности. Поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику. Для "готов" характерны депрессивное психологическое состояние, искусственная стимуляция, либо имитация такого состояния, как вариант – романтически-депрессивный взгляд на жизнь, меланхолия и равнодушие ко всему происходящему. Движение "готов" характеризуется распространением среди участников обоих полов бисексуализма, позиционируемого как неотъемлемая часть образа жизни "гота". Иногда девочки-готы (встречается самоназвание "готесса"), говоря о себе в третьем лице, определяют себя в мужском роде ("он"), отговоркой при этом является разъяснение, что речь идет о ней как о человеке (слово мужского рода). Практикуется "свободная любовь" на готических вечеринках и встречах. Идентификационные внешние признаки "готов", практически не встречающиеся в иных молодежных субкультурах: Длинные волосы на голове, окрашенные в иссиня черный цвет, иногда – с выкрашенными темно-синим цветом участками; при этом виски или иные части головы могут быть выбриты. Часто используется специальная прическа "готический ирокез" (нечто вроде "ирокеза" черного цвета, который не стоит вертикально, а зачесан на бок). Тотальное использование в одежде исключительно черного цвета. Одежда обычно длиннополая. Девочки-готы предпочитают носить корсеты (иногда близкие к эстетике садомазохизма – из кожи и латекса), зачастую носят длинные платья, стилизованные под старину, либо длинные черные юбки в сочетании с черными блузами. "Готы" носят черные высокие ботинки со шнуровками. Участниками обоих полов может носиться длинный черный плащ.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Роль символа в интерпретации рисунка
При интерпретации рисунков не представляется целесообразным обойти вниманием символичность изображаемого. Но в начале считаю необходимым уделить немного внимания определению сущности понятия «символ». Краткая литературная энциклопедия да ...

Исследование проблем тревожности в отечественной психологии
В психологической литературе, можно встретить разные определения понятия тревожности, хотя большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характ ...

Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка и качество успеваемости ребенка в школе
Сегодня взрослый разрывается между потребностью в творческой самореализации, профессиональном росте и родительскими обязанностями. При этом детей в семьях стало мало, они обычно желанные и долгожданные, потому матери и отцу хочется провод ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru