Влияние социальной среды на одаренность

Материалы » Одаренность, талант, гениальность » Влияние социальной среды на одаренность

Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выводы: социально-экономические условия влияют на развитие одаренности, т.к. они определяют уровень жизни человека; чем экономически развито общество, тем более благоприятны возможности для развития человека [3, с. 100].

Очень важным условием развития одаренности является семья, а именно:

- структура и эмоциональный климат семьи;

- стили детско-родительских отношений;

- отношение родителей к детской одаренности.

Более детально изучен вопрос о стилях детско-родительских отношений. Ученые единодушны в том, что стили, базирующиеся на жестком контроле, силовом давлении не дают возможности для развития одаренной личности. Важным аспектом является отношения родителей к детской одаренности. Очевидно, что этот фактор – один из основных, влияющих на реализацию возможностей ребенка.

Типы отношений:

- отрицательное;

- игнорирующее;

- положительное;

- гиперсоциализация (когда родители видят в одаренности престижность, возможность самоутверждения через выдающиеся способности своих детей или реализации своих несбывшихся возможностей) [12, с. 81].

Еще по теме:

Методологический инструментарий в социологическом исследовании субкультурных явлений
Научно-методологический инструментарий для исследования субкультурных явлений представляет собой совокупность концептуально взаимосвязанных методов, подходов, принципов, критериев и т.п. Наряду с этим в методологию включен инструментарий ...

Теоретические аспекты изучения формирования грамматики в психолингвистике, детской психологии и дошкольной педагогике
Выдающие педагоги, психологи психолингвисты уделяли проблеме развития грамматического строя в онтогенезе пристальное внимание, различные аспекты детской грамматики описаны в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева [8], Т. Н. Ушаковой [31], ...

Понятие нарушений речевого развития
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории детей — детях с речевыми нарушениям ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru