Общая характеристика подросткового возраста

Материалы » Девиантное поведение подростков » Общая характеристика подросткового возраста

Страница 4

9 шкала: авторитетность родителя. Результаты этой шкалы отражают самооценку родителя в сфере его влияния на ребенка, насколько его мнения, поступки, действия являются авторитетными для ребенка, какова их сила влияния. Сравнение с данными ребенка позволяют судить о степени расхождения оценок родительского авторитета. Когда дети дают высокую оценку авторитетности родителя, то чаще всего это означает выраженное положительное отношение к родителю в Целом, поэтому показатели по этой шкале очень важны для диагностики позитивности-негативности отношений ребенка к родителю, как и показатели по следующей — 10-й шкале.

10 шкала: удовлетворенность отношениями ребенка с родителем. По данным десятой шкалы можно судить об общей степени удовлетворенности отношениями между родителями и детьми, — как с той, так и с другой стороны. Низкая степень удовлетворенности может свидетельствовать о нарушениях в структуре родительско - детских отношений, возможных конфликтах или об обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией.

В связи с тем, что 40% испытуемых из неполных семей, то диагностика взаимодействия родитель-ребенок проводилась в отношении матери.

Диагностика элементов проявления девиантного поведения у учащихся 6-8 классов осуществлялась с помощью методики диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н. Орла, которая является стандартизированным тест–опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, которые делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями. Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально–одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально–желательные ответы. Шкала склонности к преодолению норм и правил предназначена для измерения предрасположенности испытуемого к преодолению каких–либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения. Шкала склонности к аддиктивному поведению предназначена для измерения готовности реализовать аддиктивное поведение. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению направлена на измерение готовности реализовать различные формы аутоагрессивного поведения. Шкала склонности к агрессии и насилию предназначена для измерения готовности испытуемого к реализации агрессивных тенденций в поведении. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций измеряет склонность испытуемого контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Название шкалы склонности к деликвентному поведению носит условный характер, так как шкала сформирована из утверждений, дифференцирующих "обычных" подростков и лиц с зафиксированными правонарушениями, вступавших в конфликт с общепринятым образом жизни и правовыми нормами и измеряет готовность (предрасположенность) подростков к реализации деликвентного поведения. Выражаясь метафорически, шкала выявляет "деликвентный потенциал", который лишь при определенных обстоятельствах может реализоваться в жизни подростка.

В констатирующем эксперименте были использованы методы описательной статистики, коэффициент корреляции Пирсона, непарный t-критерий Стьюдента для независимых выборок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Групповые формы совместной работы с родителями и детьми
Групповые методы психологической работы представлены и осмыслены в различных теоретических концепциях. В последнее время эти формы стали подлинным знамением времени как в силу экономичности, так и в силу своей эффективности, в ряде случае ...

Содержание и структура профессиональной педагогической деятельности
В российской психологии разработан ряд плодотворных концепций деятельности и методических подходов к её изучению. Это прежде всего работы общетеоретического плана С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, Б.Г.Ананьева, К.А.Абульхановой ...

Выводы
воспитание семья подросток общение Распутать клубок семейных проблем не удается, потянув только за одну ниточку, потому что появляется, затянувшийся узел. Для решения проблемы необходима перестройка всего семейного механизма. И чем быстр ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru