Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи

Материалы » Возможности коррекции межличностных отношений в семьях детей с задержкой развития речи средствами игротерапии » Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи

Страница 2

3. Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребёнка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Среди причин, вызывающих нарушения речи, различают биологические, психологические и социальные факторы риска. Выделяются органические и функциональные причины нарушения и характерные симптомокомплексы речевых нарушений: расстройства фонационного оформления речи (афония, дисфония, брадилалия, тахилалия), нарушения в применении языковых средств общения в речевой деятельности (заикание, проявление речевого негативизма), нарушение языковых средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), общее недоразвитие речи (ОНР)) и многие другие причины.

4. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в семье показал, что для понимания ситуации необходимо, с одной стороны, познание мира субъективных переживаний и оценок ребёнка. С другой стороны важно иметь представление о реакции родителей на интеллектуальный дефект ребёнка, проанализировать их взгляды на возможности взаимодействия с ним.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Теоретические модели ПТСР
В результате многолетних исследований разработаны несколько теоретических моделей, среди которых можно выделить: психодинамический, когнитивный, психосоциальный и психобиологический подходы и разработанную в последние годы мультифакторную ...

Роль спортивного психолога в психологическом обеспечении
В рамках предлагаемой системы психологического обеспечения практический психолог получает возможность наиболее продуктивно строить свою деятельность, выделяя в ней основные направления и проблемы. К основным проблема отнесем: разработка и ...

Формы проявления нарушений поведения у подростков
В социально–психологических и педагогических исследованиях для обозначения девиации в поведении человека используются различные определения: деликвентное поведение, девиантное поведение, асоциальное поведение и т. п. Нормальное (адекватн ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru