Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи
3. Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребёнка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Среди причин, вызывающих нарушения речи, различают биологические, психологические и социальные факторы риска. Выделяются органические и функциональные причины нарушения и характерные симптомокомплексы речевых нарушений: расстройства фонационного оформления речи (афония, дисфония, брадилалия, тахилалия), нарушения в применении языковых средств общения в речевой деятельности (заикание, проявление речевого негативизма), нарушение языковых средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), общее недоразвитие речи (ОНР)) и многие другие причины.
4. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в семье показал, что для понимания ситуации необходимо, с одной стороны, познание мира субъективных переживаний и оценок ребёнка. С другой стороны важно иметь представление о реакции родителей на интеллектуальный дефект ребёнка, проанализировать их взгляды на возможности взаимодействия с ним.
Еще по теме:
Группы лиц, пополняющих
тоталитарные секты
Выделяют четыре основных группы лиц, чаще всего попадающих в секты.
В качестве первой группы выделяют тех, кто идет в секту из-за некоторых особенностей психологического развития. Действительно, большинство считает, что в секту в основно ...
Психофизиологические методики
Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, диагностирующие природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы. Они разрабатывались отечественной школой Б.М. Тепл ...
Способы концентрации внимания
учеников
Задайте интересный вопрос, требующий размышлений, покажите картинку, расскажите небольшую историю или прочтите стихотворение, связанное с темой, чтобы завязать дискуссию и заинтересовать тем, о чем пойдет речь на уроке.
Попробуйте поигра ...



