Заключение
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной. Начальное образование – это фундамент всего дальнейшего общего и любого профессионального образования. Успешность обучения в начальной школе во многом определяет судьбу человека, его будущую жизнь, поскольку именно в том возрасте, в каком обычно проводится начальное образование, формируются базовые основания личности человека.
В контексте темы курсовой работы «Влияние учебной деятельности на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста» мы ставили цель: рассмотреть как не рациональная учебная нагрузка провоцирует возникновение повышенного уровня тревожности детей младшего школьного возраста
Нами были проанализированы теоретические подходы к обоснованию данной проблемы, в результате которых было выявлено, что тревожность на прямую зависит от учебного процесса. Не правильная организация урока, всего учебного года приводит к возникновению школьной тревожности.
Понятие «школьная тревожность» является широким понятием, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального благополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.
Нами была организована экспериментальная работа по изучению влияния учебной нагрузки на уровень тревожности. Для реализации поставленной цели нами были использованы такие методики как: методика «Кактус», методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса, методика диагностики уровня школьной тревожности Прихожан.
Использование эмпирических методов исследования позволяет нам констатировать определенную зависимость между уровнем тревожности и не рациональным распределением учебной нагрузки
Таким образом, решение поставленных перед нами задач, подтверждение гипотезы позволяет говорить о достижении цели.
Еще по теме:
Проблема школьной тревожности в психологии
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые ...
Эмоциональное выражение любви у мужчины и женщины
Говорят, что любовь есть состояние сродни умопомешательству, и это утверждение справедливо прежде всего для мужчин. Мужчины напичканы тестостероном по горло, и он толкает их в стадию страстного влечения любви. Во время этой стадии мужчины ...
Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Как указывает Г.В.Чиркина, основными особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями являются: недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, ...