Психолого-педагогические рекомендации по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания

Материалы » Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с коммуникативными установками и субъективными ощущениями педагогов » Психолого-педагогические рекомендации по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания

Страница 1

Анализ взаимосвязи эмоционального выгорания с негативными коммуникативными установками и субъективными болезненными ощущениями у педагогов позволяет выделить следующие обоснования для рекомендаций:

1) поскольку выявлены различия как в степени выраженности синдрома эмоционального выгорания, так и в его взаимосвязях с негативными коммуникативными установками и субъективными болезненными ощущениям, то в процессе психологического сопровождения необходимо учитывать условия профессиональной деятельности педагогов;

2) у педагогов среднего звена все симптомы влияют на развитие эмоционального выгорания, поэтому чтоб снизить уровень эмоционального выгорания необходимо влиять на весь спектр симптоматики. У учителей начального звена и у воспитателей детских садов будут некоторые ограничения в психолого-педагогических рекомендациях, т.к. не все симптомы влияют на формирование эмоционального выгорания.

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов, находящихся на первой фазе эмоционального выгорания. Так как корреляционный анализ выявил взаимосвязи всех симптомов для всех групп испытуемых, мы даем общие рекомендации:

- можно рекомендовать педагогам психологическую помощь, а так же снимать напряжение с помощью различных упражнений на релаксацию;

- можно провести тренинг уверенности в себе, проведение групповых встреч по проблеме профессиональной деятельности также окажет положительное профилактическое воздействие;

- можно посоветовать педагогам, ввести в свою деятельность, что-то новое, разнообразить повседневный образ жизни, например путешествиями в различные места. Еще одно важное условие состоит в том, чтоб разделить профессиональную и частную жизнь;

- в качестве рекомендаций следует предложить оптимизировать режим работы, правильно организовать рабочее место, обдумывать и грамотно распределять все свои нагрузки.

Воспитателям детских садов - искать способы выброса накопившегося негатива, или переводить его в определенную форму деятельности;

Учителям начальных классов - обращать внимание на позитивные мысли и чувства, развивать навыки позитивного мышления;

Преподавателям среднего - присматриваться к реакции окружающих, стараться выражать свое мнение только тогда, когда тебя об этом просят.

Психолого-педагогические рекомендации воспитателям детских садов, находящимся на фазе «резистенция»: - можно предложить упражнения на самоконтроль, эмоциональное регулирование, посоветовать, проще относиться к конфликтам на работе.- можно порекомендовать походы, прогулки, экскурсии в одиночку, на какое-то время изолироваться от окружающих, использовать успокаивающие процедуры (водные, воздушные, солнечные ванны);- можно посоветовать работу оставлять на «работе», заняться физическими упражнениями, чтоб появилось больше энергии, в некоторых случаях необходима смена профессии или коллектива.Учителям начальных классов и преподавателям среднего звена, к описанным выше рекомендациям необходимо добавить следующее:- выполнять упражнения на освоение позитивной педагогики, переключаться на другие профессиональные обязанности, а так же посещать тренинги эмоциональной саморегуляции.Воспитателям будут полезны следующие советы:- искать способы выброса накопившегося негатива, или переводить его в определенную форму деятельности;- обращать внимание на позитивные мысли и чувства, развивать навыки позитивного мышления;- практиковать навыки позитивного мышления, найти людей, которые обеспечат социальную поддержку.Для преподавателей начальных классов мы можем посоветовать:- искать способы выброса накопившегося негатива, или переводить его в определенную форму деятельности;- уходить от ненужных конфликтов и конкуренции, учиться прощать себя и окружающих;- практиковать навыки позитивного мышления, найти людей, которые обеспечат социальную поддержку.Учителям – предметникам:- обращать внимание на позитивные мысли и чувства, развивать навыки позитивного мышления;

- присматриваться к реакции окружающих, стараться выражать свое мнение только тогда, когда тебя об этом просят;

Психолого-педагогические рекомендации учителям начальных классов, находящихся на фазе истощения:

- соблюдать четкие профессиональные обязанности, расширить круг общения, с помощью интересных знакомств, посетить психоэмоциональный тренинг;

- посещение специалистов психологов, а так же больше времени проводить с домашними животными, выезжать отдыхать на природу с родственниками и друзьями. Преподавателям среднего звена и воспитателям детских садов рекомендуется к описанным выше советам добавить следующие:- заниматься делами, которые вызывают неподдельный интерес, уйти в хобби, читать юмористическую или любую другую литературу, анализировать свои чувства и эмоции;- посещение семинаров, занятий педагогов, которые «без ума» от своей работы, необходимо пересмотреть свое отношения к воспитанникам, относится к ним не как субъектам или объектам деятельности, а как к будущим коллегам, людям, которые вскоре будут стоять «у руля», так же будут полезны путешествия в незнакомые места.Воспитатели дошкольных образовательных учреждений могут следовать таким советам:- искать способы выброса накопившегося негатива, или переводить его в определенную форму деятельности;- обращать внимание на позитивные мысли и чувства, развивать навыки позитивного мышления;- практиковать навыки позитивного мышления, найти людей, которые обеспечат социальную поддержку.Учителям начальных классов:- искать способы выброса накопившегося негатива, или переводить его в определенную форму деятельности;- практиковать навыки позитивного мышления, найти людей, которые обеспечат социальную поддержку.Преподавателям среднего звена необходимо соблюдать такие психолого-педагогические рекомендации:- уходить от ненужных конфликтов и конкуренции учиться прощать себя и окружающих;- обращать внимание на позитивные мысли и чувства, развивать навыки позитивного мышления;- практиковать навыки позитивного мышления, найти людей, которые обеспечат социальную поддержку.Для снижения синдрома эмоционального выгорания необходимо, чтобы педагоги осознали всю сущность проблемы, а для этого важно устраивать семинары, просветительские мероприятия, с помощью которых они поймут, что все проходит, главное захотеть. При сильно проявляющихся симптомах необходима коррекция и консультирование по запросам. Скорее всего, индивидуальных запросов, больше будет по фазе резистенции, в частности по таким симптомам как «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование» и «редукция профессиональных обязанностей».В рамках работы мы провели исследование, в котором принимало участие 75 преподавателей с разным педагогическим стажем.Эксперимент выявил, что большинство педагогов находятся на фазе резистенции. Доминирующими симптомами указанной фазы эмоционального выгорания являются: «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование», «эмоционально нравственная дезориентация», «редукция профессиональных обязанностей».

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Эрих Фромм. Искусство любить
Эта книга не дает инструкций в искусстве любви. Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь – не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости, что удовлетво ...

Структура семьи
Д.Леви обращал внимание на то, что существует множество различных вариантов состава, или структуры, семьи. Обычно семьи делят на следующие типы: - "нуклеарная семья" состоит из мужа, жены и их детей; - "пополненная семья& ...

Лечебно-воспитательная работа с половой перевозбудимостью
Меры воздействия на половую перевозбудимость могут быть двух родов: а) индивидуальные,— когда лечебно-воспитательное влияние направлено непосредственно на ребенка; б) коллективные, - когда это влияние проводится через детский коллектив. К ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru