Психолого-педагогические рекомендации по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания

Материалы » Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с коммуникативными установками и субъективными ощущениями педагогов » Психолого-педагогические рекомендации по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания

Страница 1

Анализ взаимосвязи эмоционального выгорания с негативными коммуникативными установками и субъективными болезненными ощущениями у педагогов позволяет выделить следующие обоснования для рекомендаций:

1) поскольку выявлены различия как в степени выраженности синдрома эмоционального выгорания, так и в его взаимосвязях с негативными коммуникативными установками и субъективными болезненными ощущениям, то в процессе психологического сопровождения необходимо учитывать условия профессиональной деятельности педагогов;

2) у педагогов среднего звена все симптомы влияют на развитие эмоционального выгорания, поэтому чтоб снизить уровень эмоционального выгорания необходимо влиять на весь спектр симптоматики. У учителей начального звена и у воспитателей детских садов будут некоторые ограничения в психолого-педагогических рекомендациях, т.к. не все симптомы влияют на формирование эмоционального выгорания.

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов, находящихся на первой фазе эмоционального выгорания. Так как корреляционный анализ выявил взаимосвязи всех симптомов для всех групп испытуемых, мы даем общие рекомендации:

- можно рекомендовать педагогам психологическую помощь, а так же снимать напряжение с помощью различных упражнений на релаксацию;

- можно провести тренинг уверенности в себе, проведение групповых встреч по проблеме профессиональной деятельности также окажет положительное профилактическое воздействие;

- можно посоветовать педагогам, ввести в свою деятельность, что-то новое, разнообразить повседневный образ жизни, например путешествиями в различные места. Еще одно важное условие состоит в том, чтоб разделить профессиональную и частную жизнь;

- в качестве рекомендаций следует предложить оптимизировать режим работы, правильно организовать рабочее место, обдумывать и грамотно распределять все свои нагрузки.

Воспитателям детских садов - искать способы выброса накопившегося негатива, или переводить его в определенную форму деятельности;

Учителям начальных классов - обращать внимание на позитивные мысли и чувства, развивать навыки позитивного мышления;

Преподавателям среднего - присматриваться к реакции окружающих, стараться выражать свое мнение только тогда, когда тебя об этом просят.

Психолого-педагогические рекомендации воспитателям детских садов, находящимся на фазе «резистенция»: - можно предложить упражнения на самоконтроль, эмоциональное регулирование, посоветовать, проще относиться к конфликтам на работе.- можно порекомендовать походы, прогулки, экскурсии в одиночку, на какое-то время изолироваться от окружающих, использовать успокаивающие процедуры (водные, воздушные, солнечные ванны);- можно посоветовать работу оставлять на «работе», заняться физическими упражнениями, чтоб появилось больше энергии, в некоторых случаях необходима смена профессии или коллектива.Учителям начальных классов и преподавателям среднего звена, к описанным выше рекомендациям необходимо добавить следующее:- выполнять упражнения на освоение позитивной педагогики, переключаться на другие профессиональные обязанности, а так же посещать тренинги эмоциональной саморегуляции.Воспитателям будут полезны следующие советы:- искать способы выброса накопившегося негатива, или переводить его в определенную форму деятельности;- обращать внимание на позитивные мысли и чувства, развивать навыки позитивного мышления;- практиковать навыки позитивного мышления, найти людей, которые обеспечат социальную поддержку.Для преподавателей начальных классов мы можем посоветовать:- искать способы выброса накопившегося негатива, или переводить его в определенную форму деятельности;- уходить от ненужных конфликтов и конкуренции, учиться прощать себя и окружающих;- практиковать навыки позитивного мышления, найти людей, которые обеспечат социальную поддержку.Учителям – предметникам:- обращать внимание на позитивные мысли и чувства, развивать навыки позитивного мышления;

- присматриваться к реакции окружающих, стараться выражать свое мнение только тогда, когда тебя об этом просят;

Психолого-педагогические рекомендации учителям начальных классов, находящихся на фазе истощения:

- соблюдать четкие профессиональные обязанности, расширить круг общения, с помощью интересных знакомств, посетить психоэмоциональный тренинг;

- посещение специалистов психологов, а так же больше времени проводить с домашними животными, выезжать отдыхать на природу с родственниками и друзьями. Преподавателям среднего звена и воспитателям детских садов рекомендуется к описанным выше советам добавить следующие:- заниматься делами, которые вызывают неподдельный интерес, уйти в хобби, читать юмористическую или любую другую литературу, анализировать свои чувства и эмоции;- посещение семинаров, занятий педагогов, которые «без ума» от своей работы, необходимо пересмотреть свое отношения к воспитанникам, относится к ним не как субъектам или объектам деятельности, а как к будущим коллегам, людям, которые вскоре будут стоять «у руля», так же будут полезны путешествия в незнакомые места.Воспитатели дошкольных образовательных учреждений могут следовать таким советам:- искать способы выброса накопившегося негатива, или переводить его в определенную форму деятельности;- обращать внимание на позитивные мысли и чувства, развивать навыки позитивного мышления;- практиковать навыки позитивного мышления, найти людей, которые обеспечат социальную поддержку.Учителям начальных классов:- искать способы выброса накопившегося негатива, или переводить его в определенную форму деятельности;- практиковать навыки позитивного мышления, найти людей, которые обеспечат социальную поддержку.Преподавателям среднего звена необходимо соблюдать такие психолого-педагогические рекомендации:- уходить от ненужных конфликтов и конкуренции учиться прощать себя и окружающих;- обращать внимание на позитивные мысли и чувства, развивать навыки позитивного мышления;- практиковать навыки позитивного мышления, найти людей, которые обеспечат социальную поддержку.Для снижения синдрома эмоционального выгорания необходимо, чтобы педагоги осознали всю сущность проблемы, а для этого важно устраивать семинары, просветительские мероприятия, с помощью которых они поймут, что все проходит, главное захотеть. При сильно проявляющихся симптомах необходима коррекция и консультирование по запросам. Скорее всего, индивидуальных запросов, больше будет по фазе резистенции, в частности по таким симптомам как «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование» и «редукция профессиональных обязанностей».В рамках работы мы провели исследование, в котором принимало участие 75 преподавателей с разным педагогическим стажем.Эксперимент выявил, что большинство педагогов находятся на фазе резистенции. Доминирующими симптомами указанной фазы эмоционального выгорания являются: «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование», «эмоционально нравственная дезориентация», «редукция профессиональных обязанностей».

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Семейная ситуация развития девиантных подростков
Семья - это первый социальный институт в жизни ребенка. Для подростков семья должна осуществлять следующие функции: 1. источник эмоциональной поддержки; 2. носитель властных полномочий и "распорядитель" жизненных благ; 3. при ...

Психосоциальный подход к исследованию ПТСР
Огромное значение социальных условий, в частности, фактора социальной поддержки окружающих, для успешного преодоления ПТСР отражено в моделях, получивших название "психосоциальных". Согласно психосоциальному подходу, модель реа ...

Познавательная сфера младшего школьника
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. В отличие от ребенка – дошкольника, школьнику приходится учитывать такие свойства вещей, которые отражаются и фиксируются в форме подлинно научных знаний. Завершается ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru