Заключение
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждой матери существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Есть категория матерей, тревожность которых очень высокая, которая представляет реальную угрозу для самооценки и даже жизнедеятельности.
Исследование показало, что в период раннего материнства тревожность у женщин в возрасте (20–24 года) встречается чаще и выражена сильнее, чем у женщин в возрасте от 25 до 30 и для женщин от 30 и старше. Для женщин, в возрасте от 20 до 24 лет к высокому уровню реактивной тревожности характерны легкая депрессия и неудовлетворенность браком, что намного менее характерно для женщин в возрасте от 25 до 30 и для женщин от 30 и старше.
Корреляционный анализ между тревожностью, депрессией и удовлетворенностью браком показал, что существуют значимые различия между уровнем тревожностью, депрессией и удовлетворенностью браком.
Таким образом, наша гипотеза о том, что существуют значимые различия в уровне тревожности, депрессии и удовлетворенности браком матерей разных возрастов в период раннего материнства, подтвердилась.
Еще по теме:
Проблема школьной тревожности в психологии
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые ...
Специфика медицинской профессии, как фактор формирования синдрома
эмоционального выгорания
Условия труда медицинских работников обладают некоторой спецификой, которая может быть значимой для формирования синдрома эмоционального выгорания.
В настоящее время медицина поднялась до уровня осознания биомедицинских проблем этическог ...
Факторные модели интеллекта. Характеристика интеллекта по Л. Терстоуну
Также как и Давид Векслер, Луис Терстоун [6] выступал за то, что существуют разные группы способностей. Поэтому дети, которые имеют высокие показатели развития одних способностей, одновременно могут иметь очень низкие показатели развития ...



