Выбор и описание методов исследования
Имеющиеся ресурсы: их качество, доступность, мощность.
В принципе, перечень средств анализа может быть продолжен. Например, могут обратить на себя внимание способы введения персонажей или пути коррекции доступа к ресурсам и пространств. Но, как правило, эти детали возникают как вариации в рамках указанных переменных.
Используемые средства анализа сказки – это измерения субъективного семантического пространства ее автора. Толковать с их помощью можно лишь потому, что это не столько элементы семантического пространства, изоморфного некоторому участку жизненного семантического пространства данного человека.[20,24]
Метод беседы мы применяли в индивидуальной работе, которая проводилась после написания сказки испытуемым. В процессе общения необходимо было выяснить:
А) какой герой и почему больше запомнился испытуемому.
Б) к чему стремился главный герой.
В) какие чувства вызывает главный герой сказки.
Г) каков, по - мнению испытуемого, конец данной сказки.
Д) что несет в себе важного данная сказка для испытуемого (идею, мысль, образ, стиль взаимоотношений и т.д.).
Е) преобладание настроения в сказке.
Для изучения эмоциональной сферы у студентов мы использовали методику Бойко В.В. «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении», направленную на выявление проблем эмоционального характера в общении с людьми. При обработке данных выявляются пять «помех», которые затрудняют взаимодействие между людьми:
1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их.
2. Неадекватное проявление эмоций.
3. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций.
4. Доминирование негативных эмоций.
5. Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе.
Фиксация на одной из этих «помех» возможно, приведет к эмоциональному выгоранию. В. Бойко указывает следующие личностные факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания: склонность к эмоциональной холодности, склонность к интенсивному переживанию негативных обстоятельств, слабая мотивация эмоциональной отдачи в межличностном общении.[6]
Еще по теме:
Зрительное предпочтение как показатель
привязанности
Зрительное восприятие детей раннего возраста характеризуется избирательностью и предпочтением строго определенных стимулов. Его можно рассматривать как показатель привязанности у детей раннего возраста [11, с. 12].
Ребенок первых 2 ч жиз ...
Ведущие потребности старшего дошкольника в работах В.С.Мухиной
Мухина В.С. пишет, что в дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности - «игра вызывает качественные изменения в психике ребенка», сам процесс игры «…носит знаковый (символический) характер» [3, с. 115]. Она утверждает – ...
Понятие «инфразвук»
Мы живем в мире, наполненном звуками, лежащими в огромном диапазоне. Как известно, человеческое ухо устроено так, что воспринимает звуки с частотой от 16 до 18-20 тысяч колебаний в секунду (Гц), но акустические колебания могут иметь как б ...