Заключение

Материалы » Факторы формирования, регуляции и саморегуляции индивидуального стиля деятельности » Заключение

Итак, стиль жизни есть постоянное, довольно устойчивое, универсальное, «сквозное», целостное специфическое психическое образование, включающее сознательные и бессознательные механизмы пассивной и активной, преобразующей адаптации человека к среде, охватывающее все сферы его жизнедеятельности. Стиль своеобразно проявляется в зависимости от организаций внутренней среды («интегральная индивидуальность») и внешней (организация компонентов деятельности, взаимодействие субъектов, условий труда и др.), допускает возможность развития отдельных стилей и их взаимопереходов. Стиль обеспечивает интеграцию психической сферы человека, его взаимодействий с внешней средой.

Наиболее общепризнанными формальными признаками индивидуального стиля можно считать следующие:

а) устойчивая система приемов и способов деятельности;

б) эта система обусловлена определенными личными качествами;

в) эта система является средством эффективного приспособления к объективным требованиям.

Иначе говоря, индивидуальный стиль есть индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности.

Знание индивидуальных особенностей стиля деятельности обязательно нужно учитывать наряду с интересами, склонностями при выборе профессии.

Еще по теме:

Особенности общего интеллектуального и речевого развития ребёнка в дошкольном возрасте
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуще ...

Взаимоотношения «родитель — ребенок» в ситуации распада семьи
В сфере детско-родительских отношений фаза перестройки характеризуется изменением системы семейного воспитания с учетом новых реалий жизни семьи — трудовой занятостью матери и снижением меры участия отца в процессе воспитания. Изменения в ...

Типы девиаций
Подростков, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено с ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru