Критерий результативности совместной деятельности

Материалы » Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности » Критерий результативности совместной деятельности

Страница 2

В логике Я. Л. Коломинского и Б. П. Жизневского основным эффектом совместной деятельности выступает социально-психологическая готовность ребенка, которая включает в себя “такие мотивационные, когнитивные и операционально-поведенческие компоненты, которые обеспечивают личности оптимальное функционирование в новых для нее контактных группах и коллективах” [8].

Приведенный анализ свидетельствует о том, что из всех критериев совместности деятельности результат представлен наиболее явно и развернуто, а во многих работах выступает в качестве единственного критерия совместной деятельности. Это и понятно: ведь мотивационно-целевой компонент является стержневым для психологической характеристики деятельности, в том числе совместной. А значит, именно он лежит в основе всех других деятельностных феноменов. Однако возникает закономерный вопрос: насколько то, что задается группе извне как цель совместной деятельности, действительно принимается группой в качестве таковой? Иными словами, речь идет о соотношении целей, задаваемых группе исследователем, целей собственно групповых и целей отдельных ее членов.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Психологическая характеристика преобразования деятельности в условиях применения информационных технологий
Информационная среда - наряду с природной, пространственно-географической, социальной, культурной, ландшафтно-архитектурной и др. - играет все более значительную роль в профессиональной деятельности и в повседневной жизни современного чел ...

Сущность и содержание понятия установки на здоровый образ жизни у подростков
Здоровье – важнейший фактор реализации жизненной программы индивидуума. Здоровый образ жизни - это интегральный способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире, как и система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней с ...

Поведение детей старшего дошкольного возраста как форма отражения отношений с взрослыми в работах И.В. Дубровиной
Дубровина Ирина Владимировна – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, возглавляет лабораторию научных основ детской практической психологии Психологического института РАО. Ряд особенностей поведения является нормальным тол ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru